Фото: Архив "ДП"
Фото: Архив "ДП"

Москвичи заходят через "Пассаж". Столичная сеть салонов красоты инвестирует 100 млн рублей в развитие в Петербурге

3155
Наталья Бурковская
20 мая 2019, 07:39

Московская сеть салонов красоты Selfie выходит на петербургский рынок и планирует инвестировать в развитие 100 млн рублей.

Первый салон площадью 150 м2 хозяйка сети Элеонора Чабанова откроет через неделю в Пассаже, на Невском пр., 48. "Наша концепция предполагает аренду только качественных помещений в престижных местах. Первый салон в Петербурге мы изначально хотели открыть на Невском. Пассаж идеально подошел: высокие потолки, арочные окна, центр города, высокая проходимость", — рассказала Элеонора Чабанова.

В течение 2 лет инвестор планирует запустить еще пять точек Selfie в Петербурге, потратив около 100 млн рублей. Далее планируется продвижение в регионы.

В сеть Selfie входят пять заведений в Москве, работающих в сегментах средний и средний плюс. Салоны предлагают стандартные процедуры — маникюр и стрижку, а также помогают клиенту создать эксклюзивный образ. Особенностью формата Selfie является единовременное предоставление нескольких услуг, что в 3–4 раза сокращает время пребывания посетителя в салоне.

"Процедуры проводятся в четыре–шесть рук. При этом на качестве скорость не отражается — мы проводим специальные тренинги командной работы для сотрудников. У нас собственная школа, где обучаются и петербургские мастера. Кроме того, в каждом салоне присутствует контролер качества", — пояснила "ДП" владелица бизнеса.

В Петербурге и области функционирует около 8 тыс. предприятий, связанных с индустрией внешнего вида. В основном они работают в традиционном универсальном формате заведения.

По данным Colliers International, по состоянию на конец I квартала 2019 года в структуре арендаторов на основных торговых магистралях Петербурга (Невский пр., Большой пр. П. С., ул. Рубинштейна, Большая Конюшенная ул.) доля предприятий, предоставляющих услуги в сфере красоты, составляет 2%.

В последние 2 3 года в Петербурге наблюдается тенденция к росту числа специализированных заведений, которые предлагают не весь объем услуг, а ограниченный ассортимент — экспресс–маникюр или педикюр, dry bar — салоны, предлагающие услуги маникюра, макияжа и укладки, но без стрижек, броубары и барбершопы.

"Выход региональных сетей в Петербург не редкость. За последние 3 года в городе открылись маникюрный салон 4Hands (Новосибирск), салон красоты "Точка красоты" (Москва), барбершоп и тату–салон сети 13 by black star (Москва)", — говорит Владимир Каличава, руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers International в Санкт–Петербурге.

По словам эксперта, залогом успеха в этом бизнесе являются прежде всего люди, мастера. "Мало кто доверит стрижку или другие салонные процедуры неизвестному человеку, новичку. Парикмахерским в большей степени, нежели студиям маникюра, важны наработанная репутация, известные имена мастеров, которые часто являются призерами престижных российских и международных конкурсов. Часто персона мастера–основателя выводится в название заведений, создавая ему имидж, выступая своеобразным гарантом качества: салоны Toni&Guy, сеть имидж–студий Дениса Осипова, студии дизайна волос Victoria Russo и другие", — объясняет Владимир Каличава.

Сеть салонов красоты Selfie была создана в 2015 году Элеонорой Чабановой. Помимо предоставления услуг она также занимается обучением мастеров в собственной школе, расположенной в Москва–Сити.

По мнению сообщества блогеров, сеть Selfie является самой узнаваемой в Москве. Успех проекту обеспечил универсальный, скоростной формат обслуживания. Амбассадорами Selfie стал ряд медийных персон, в числе которых светская львица Виктория Боня, певица Анна Седакова, певица и телеведущая Ольга Бузова, телеведущая Ксения Бородина и др.