Акционеры "Юлмарта" и А1 начали переговоры о прекращении корпоративного конфликта

Автор фото: Коньков Сергей
Акционеры "Юлмарта" Дмитрий Костыгин и Август Мейер, а также компания А1 и Donna Union Foundation начали переговоры о прекращении корпоративного спора. Стороны обсуждают комплексное соглашение об урегулировании спора. Об этом во вторник рассказал управляющий партнер А1 Андрей Елинсон.
"Мы рады тому, что конфликт вокруг "Юлмарта" начинает переходить в конструктивную плоскость. Время, которое тратится в судах, всегда лучше использовать для нахождения точек соприкосновения в диалоге и для развития бизнеса. Пока рано говорить об окончательных договоренностях, но то, что мы вместе ищем пути решения, уже является шагом в правильном направлении", — пояснил он.
По словам совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина, компания хочет "как можно быстрее завершить корпоративный конфликт, чтобы дать позитивный сигнал кредиторам, поставщикам, партнерам и контрагентам компании".
"Пока мы не будем торопить события, но даже совместный пресс-релиз еще совсем недавно нельзя было даже представить", — отметил Костыгин.
"Юлмарт" — один из крупнейших российских онлайн-ретейлеров. Компания переживает акционерный конфликт, который привел ее к финансовым потерям и многомиллионным искам.
Акции компании принадлежат трем бизнесменам: Август Мейер и Дмитрий Костыгин владеют более чем 60% акций на двоих, а остальные принадлежат Михаилу Васинкевичу. Конфликт акционеров начался в начале 2016 года, когда совладельцы компании Август Мейер и Дмитрий Костыгин разошлись во взглядах на развитие проекта с партнером Васинкевичем.
В итоге к компании начали поступать иски от кредиторов, сумма требований превысила 4 млрд рублей. Компания стала терять рыночные позиции, и уже по итогам 2017 года выручка ретейлера составила 29,5 млрд рублей, что на 40% меньше, чем в 2016 году. Компания также сильно сократила собственную розничную сеть. При этом в отношении "Юлмарта" в июне 2018 года введена процедура наблюдения.
Дмитрий Костыгин также проходит по делу о мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере. По данным следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей он предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами. До ноября 2018 года Костыгин был под домашним арестом, позже суд выпустил его под залог.