Фарфоровые иконостасы пойдут на экспорт. Императорский фарфоровый завод делает ставку на зарубежные рынки

Автор фото: Vostock-Photo

Императорский фарфоровый завод представил инвестиционную программу. Ставка в ней сделана на модернизацию и экспорт.

Акционеры Императорского фарфорового завода (ИФЗ) на годовом собрании 20 мая приняли решение направить полученную в прошлом году прибыль не на выплату дивидендов, а на развитие самого предприятия, в первую очередь — на реализацию инвестиционной программы. Ее стоимость составит 60–80 млн рублей в зависимости от текущих доходов, сообщила "Деловому Петербургу" генеральный директор АО "Императорский фарфоровый завод" Татьяна Тылевич.

Ремонт в цехах

"Программа состоит из двух частей — инвестиции в модернизацию производственных мощностей и развитие торговой сети, включая экспортное направление продаж. Эти позиции мы обговорили с акционерами на собрании, дальше на заседаниях совета директоров будем прорабатывать их более детально", — сказала Татьяна Тылевич.
Она отметила, что сейчас предприятие испытывает определенные трудности. "Такие большие производства, как наш завод, которые были построены и модернизированы еще в советское время, требуют больших инвестиций на замену оборудования, чтобы поддерживать конкурентоспособность. Кроме того, в отличие от многих западных мануфактур, которые уже давно отказались от содержания постоянных художников и приглашают дизайнеров по договору подряда, у нас есть штат художников — 20 человек. Все это требует определенных финансовых затрат", — пояснила Татьяна Тылевич.
Основной пункт инвестиционной программы завода — обновление основных производственных фондов. Недавно завод закончил ремонт массозаготовительного цеха и цеха механизированной росписи, также был обновлен и цех ручной росписи.
В этом году предприятие планирует закупить несколько газовых печей для обжига фарфора, а также поддержать арт–мастерские и развивать собственную розничную сеть.

Ищите нас в интернете

Эксперты отмечают падение спроса на продукцию из фарфора на внутреннем рынке, связанное со снижением покупательной способности населения в целом.
Это подтвердила и Татьяна Тылевич. По ее словам, компенсировать падение спроса призвано развитие экспортного направления сбыта, а также активизация продаж изделий из фарфора на интернет–площадках.
"Существенную долю продаж составляют индивидуальные проекты: мы производим интерьерные вещи, авторские сервизы с логотипом или монограммой заказчика. У нас даже были проекты по созданию фарфоровых интерьеров для кабинетов, женских будуаров. Сейчас мы создаем фарфоровые иконостасы на заказ", — рассказала она.
На заводе отмечают, что серьезная часть их изделий не поступает в розничную сеть, а расходится среди коллекционеров, которые стали собирать русский фарфор с росписью современных художников.
По данным системы "СПАРК–Интерфакс", выручка Императорского фарфорового завода в 2018 году составила более 2,1 млрд рублей (1,9 млрд рублей в 2017 году), прибыль от продаж — 167 млн рублей. В I квартале 2019 года завод показал выручку 494 млн рублей, прибыль от продаж — 27 млн рублей.