Как бизнесмены борются с боязнью полетов

Последние ЧП в авиации настораживают. Вы как с боязнью полетов боретесь?
Самолет для меня — пространство, где ничто не отвлекает от работы. Конечно, если в разгар дня ты несколько часов остаешься офлайн, по прилете приходится оперативно решать все подвисшие вопросы. Но, когда связи нет, я структурирую информацию и составляю план, чтобы максимально быстро все решить. Из–за специфики моей компании перелеты для меня — постоянная часть работы. Их не боюсь, но могу чувствовать себя некомфортно из–за невозможности контролировать ситуацию. Чтобы снизить волнение, предпочитаю места возле окна с хорошим обзором.
Алексей Астанин
гендиректор компании «УФС» и онлайн–сервиса для путешествий UFS.Travel
Лучше всего отвлечься — музыкой, книгами. Если волнуешься сильно, стоит представить самый страшный момент и четко продумать, что делать. Когда визуализируешь, не так страшно. Большинство моих знакомых предпринимателей летать не боятся: народ пуганый, умеют справляться с эмоциями. А я, честно сказать, чаще выбираю поезда. Не надо думать о том, чтобы приехать заранее, плюс поезд приходит минута в минуту, задержек нет.
Алена Енова
предприниматель
Единственный способ не волноваться — не лететь, а пользоваться наземным видом транспорта, что, по статистике, не менее опасно. Я занимаюсь проектами в разных городах, поэтому летаю часто. Плотная занятость и постоянные командировки не дают страху шансов. Обычно я даже радуюсь, когда могу побыть офлайн.
Варвара Чуйкова
исполнительный директор фонда «Будущие лидеры»
Уделяю внимание выбору и перевозчика, и воздушного судна. Не боюсь, но иногда находит какое–то волнение перед вылетом. Не могу сказать, от чего это зависит, — наверное, от внутреннего перенапряжения. Думаю о том, что каждый день по всему миру летают сотни тысяч самолетов и неприятности случаются крайне редко. Плюс я воспринимаю перелет как возможность для отдыха. Сон — лучший попутчик.
Руслан Ергешев
генеральный директор компании Nobel Biocare Russia
Я не волнуюсь: чему быть, того не миновать. По статистике, у меня больше шансов погибнуть на земле, чем в небе. Тому, кто самолетов боится, советую пойти к специалисту. Страх полетов может быть показателем чего–то большего: недоверия к миру, стремления все контролировать. Что бы это ни было, терапия справляется с такими проблемами успешно
Инна Анисимова
генеральный директор PR Partner
Джетом стараюсь не летать, и дело здесь не в боязни происшествий, а в большом количестве отмен рейсов. Если говорить о статистике, то наибольшее количество авиапроисшествий у самолетов случается при вводе в эксплуатацию и когда их меняют на другие модели. В советское время считался, например, надежным самолет Ил–18 — 20 лет без катастроф. Но на старте работы проблемы были, просто за несколько лет специалисты вычистили конструктивные болячки. В финале же эксплуатации ослабевает внимание техслужб. Sukhoi Superjet–100, возможно, не такой уж и плохой самолет, но его проблема — малая серийность. Из–за этого конструктивные ошибки до конца не выявлены. Та же проблема будет преследовать и МС– 21, и другие отечественные разработки.
Андрей Верников
заместитель гендиректора ИК АО «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент»