Юлия Родионова, совладелец "Мозгобойни"
Фото: Беликов Валентин
Юлия Родионова, совладелец "Мозгобойни"
Фото: Беликов Валентин

Со слайдами под вино. В Петербурге появился еще один формат интеллектуальных развлечений

551
Анастасия Жигач
29 мая 2019, 07:41

На рынке Петербурга появился еще один формат интеллектуальных развлечений.

Cовладелец "Мозгобойни" в Петербурге, лауреат премии "Молодые миллионеры" от "ДП" Юлия Родионова запустила новый проект.

Оборот стартапа к концу этого года может составить 350 тыс. рублей в месяц. Вложения — около 100 тыс. рублей.

"Существует много сложных для рядового слушателя тем а–ля бозон Хиггса, абстрактное искусство, симфоническая музыка или тем, вокруг которых много мифов и домыслов. Все это может быть интересно и увлекательно, вопрос в том, как ввести человека в тему. Так и родилась идея проекта "Ясно", — объясняет предпринимательница. — Мы хотим рассказывать о сложных вещах просто и интересно, так, чтобы стало ясно".

Цель — открыть для человека новую сферу интересов через "проводника" — увлеченного спикера, владеющего темой "на кончиках пальцев".

Посетители лектория уже успели выяснить, зачем рисовать так, чтобы было ничего не разобрать, и почему яблоки Сезанна висят в Эрмитаже, а беляши из "Инстаграма" — нет.

Чтобы разговор был совсем интересным, во время лекции пьют вино, а слайды на проекторе показывают сразу в формате "сториз". Про вино речь тоже уже шла: учились выбирать его под ужин, отличать хорошее от плохого и правильно читать этикетку.

"Сначала мы назывались "Нелекторий". Лекции проходят не в привычном формате, мы хотим дистанцироваться от принятого формата "спикер — аудитория", который отдает школой, нравоучениями и запретами. Пока не придумали иного емкого слова для формата, поэтому вернулись к "лекторию", — говорит предпринимательница.

Рынок интеллектуального досуга в Петербурге активно растет последние несколько лет. Потенциальные клиенты уже закрыли потребность в классических развлечениях и хотят одновременно развлекаться и развиваться — на Западе для этого есть термин edutainment. Поэтому большим спросом пользуются образовательные лекции, игры по типу ЧГК, паб–квизы, проекты формата Ted, СreativeMornings и Science Slam, мастер–классы и лектории, в том числе "Прямая речь", Cultura, "Охта Lab" и "Слушай сюда".

Украшать привычные форматы вином — тоже недавний тренд.

Его подают в недавно открывшемся в городе коворкинге "Коллеги", на мастер–классах живописи Painty и так далее.