На грани нуля. Петербургский авторынок показал минимальный рост

Автор фото: vostock-photo
Автор фото: vostock-photo

Петербургский авторынок за первые 4 месяца 2019 года вырос всего на 1%. При этом, по данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в апреле продажи легковых автомобилей в Петербурге снизились на 1%. Эксперты ожидают, что рост может произойти в первые месяцы лета. Подробности — в материале dp.ru.

Всего за 4 месяца 2019 года в Петербурге было продано 47,6 тыс. автомобилей — это на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, утверждают аналитики "Auto-Dealer-СПб".
Отмечается, что доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам января-апреля 2019 года составила 8,8%. Год назад этот показатель был на уровне 8,7%.
В апреле петербургские автодилеры смогли реализовать более 13,1 тыс. транспортных средств. По словам экспертов, этот результат оказался на 1% меньше, чем в апреле 2018 года. Тогда было продано 13,2 тыс. автомобилей.
Гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин считает, что падение продаж в прошлом месяце связано с двумя факторами.
"Начало нового финансового года у японских брендов, которые в марте пытались показать высокие результаты в ущерб апрелю, и уменьшение объемов государственных программ, где основной поток выделенного финансирования пришелся на начало весны", — пояснил он.

Общее падение

Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщали, что продажи новых легковых автомобилей в России в апреле сократились на 2,7%. Всего в прошлом месяце в стране было продано 148,2 тыс. автомобилей.
По словам председателя комитета АЕБ Йорга Шрайбера, продажи в РФ "шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов".
"Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост", — пояснял ранее председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Михаил Чаплыгин не исключает, что в мае продажи автомобилей вновь могут упасть, но уже в начале лета произойдут изменения.
"В июне показатели могут вырасти за счет невысокой базы прошлого года, когда трафик в автосалонах сократился на 20-30% из-за проведения в стране чемпионата мира по футболу", — пояснил он.
В KIA Motors России и СНГ считают, что отсутствие существенного роста в начале 2019 года было ожидаемо.
"Причиной тому в том числе стали увеличение НДС и сокращение господдержки по программам автокредитования. Результаты на рынке Санкт-Петербурга укладываются в общую тенденцию", — рассказали dp.ru в компании.

Корейские лидеры

Самым продаваемым автомобилем на петербургском авторынке признали KIA. По данным экспертов из "Auto-Dealer-СПб", за первые 4 месяца 2019 года было продано 6,6 тыс. автомобилей этой марки — это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В апреле корейский бренд также показал рост на 36% — с 1,3 тыс. автомобилей в 2018 году до 1,8 тыс. в 2019 году. Аналитики говорят, что динамика роста продаж стала лучшей среди 20 других марок.
В пресс-службе KIA Motors России и СНГ пояснили, что рост отмечается не только в Петербурге, но и в других регионах СЗФО.
"Существенных изменений в темпе реализации автомобилей во второй половине года мы не ожидаем. Рассчитываем на стабильный спрос и интерес потребителей к новым моделям, таким как Kia Soul, продажи которого начинаются 3 июня", — рассказали в компании.
Вторая строчка в списке самых продаваемых автомобилей досталась Hyundai. С января по апрель 2019 года было продано 6 тыс. автомобилей — это на 4% больше, чем за аналогичный период в прошлом году (5,8 тыс.). Отмечается, что продажи автомобилей южнокорейского производителя в апреле сократились на 9% — с 1,6 тыс. до 1,5 тыс. транспортных средств.
Тройку лидеров замыкают автомобили марки Lada. С начала года было продано 5,3 тыс. автомобилей АвтоВАЗа. В прошлом году за 4 месяца было реализовано 4,9 тыс. Рост за этот отрезок времени составил 9%. При этом в апреле продажи повысились только на 4% — с 1,3 тыс. до 1,4 тыс. автомобилей.
Четвертую и пятую строчку среди самых продаваемых заняли Renault и Volkswagen соответственно. Оба производителя показали падение на 6% с января по апрель 2019 года — у Renault с 4,1 тыс. до 3,9 тыс. автомобилей, у VW с 3,6 тыс. до 3,4 тыс. транспортных средств. Среди лидеров также автомобили марок Skoda, Mitsubishi, Ford и Toyota.
Десятку замыкает Mercedes-Benz. Премиальный бренд обогнал японский Nissan. По данным аналитиков, за 4 месяца 2019 года было продано 1,5 тыс. автомобилей немецкого концерна — это на 1% больше, чем за прошлый аналогичный период. При этом продажи в апреле упали на 4% — с 459 до 439 автомобилей.
В январе-апреле в Петербурге реализовали 1,5 тыс. автомобилей Nissan. Падение составило 13%. По итогам апреля продажи японского бренда упали на 69% — с 471 автомобиля до 178. В российским представительстве Nissan пояснили dp.ru, что надеются на рост продаж автомобилей Qashqai и X-trail после рестайлинга.
"Оба автомобиля только что пережили рестайлинг и пользуются хорошим спросом у клиентов. Производство обеих моделей выходит сейчас на полную мощность", — уточнили в компании.
Максимальный рост в процентном соотношении за 4 месяца показали автомобили Changan. Продажи по сравнению с прошлым годом увеличились на 700% — с одного автомобиля до восьми, также на 491% выросли продажи Geely — с 47 до 278 автомобилей. Кроме того, на 119% увеличились продажи Zotye — с 26 до 57 транспортных средств, а также на 100% выросли продажи Isuzu — с 16 до 32.
Максимальное падение в апреле-январе 2019 года зафиксировано у Mercedes-Benz Vans (минус 78%), Lifan (минус 75%), Peugeot (минус 48%).
Эксперты отмечают, что в Петербурге с января по апрель не было продано ни одного автомобиля SsangYoung и Ravon. Кроме того, низкие продажи в начале года показали Hawtai (1 единица), Chrysler (2 единиц), и Foton (5 единиц).