Как малому бизнесу найти клиентов в интернете

 

Интернет — одна из немногих площадок, где реклама доступна практически каждому, ведь, по данным Mediascope, в начале 2018 года 73% жителей России старше 12 лет хотя бы раз в месяц заходили в глобальную сеть. Этот факт особенно актуален для небольших компаний с ограниченным бюджетом, которым важно, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль приносил результат. Чтобы получить максимальный эффект от интернет–рекламы и не понести огромных затрат, следует воспользоваться несколькими советами.
Если у вас есть торговая точка — кафе, цветочная лавка, мастерская по ремонту одежды, спортзал или магазин — скорее всего, ваши товары или услуги будут интересны людям, которые часто бывают рядом. Охватить эту аудиторию позволит локальная реклама, которую можно показывать только людям, находящимся в радиусе от 500 м до 10 км от объекта. Помимо геотаргетинга стоит обратить внимание на еще один важный тренд — развитие мобильных карт. Свою компанию стоит отмечать на картах, например в MAPS.ME, чтобы показывать целевым пользователям предложения тогда, когда они больше всего в них заинтересованы. Для продвижения сайта компании нужно работать над его SEO–оптимизацией и поднимать его выше в результатах выдачи. Поисковые системы перешли на технологии машинного обучения, а значит, соответствие контента на сайте ключевым запросам пользователей уже не имеет такого значения, как прежде. Более важная задача — учитывать потребности целевой аудитории и разрабатывать контент под них. Для того чтобы показывать рекламу потенциально заинтересованной аудитории на этих ресурсах, помимо социально–демографических настроек — пола, возраста, уровня дохода, семейного положения — маркетологи используют контекстный таргетинг. Технология анализирует запросы пользователей и показывает объявления только тем людям, которые искали в классифайдах, например, на "Юле", или в социальных сетях слова из заданного вами списка в рекламном кабинете myTarget. Там же определяется список стоп–слов, по которым реклама точно не будет отображаться. Это эффективный способ охватить горячую аудиторию за оптимальный бюджет.
Одна из наиболее лояльных групп аудитории — люди, которые знают о вашем бизнесе или уже стали его клиентами. Компании часто ведут базу потенциальных и текущих покупателей, в том числе с номерами телефонов или электронными адресами (CRM–данные). Вы можете использовать их, чтобы показывать рекламу только этим людям как наиболее заинтересованной аудитории. Вовлекайте людей, которые уже контактировали с вашим бизнесом, используя технологию ремаркетинга. Она позволяет показывать рекламу тем, чьи данные находятся в CRM–списке вашей компании. Например, в преддверии праздников запустите кампанию со специальной скидкой только для постоянных клиентов. Такой подход поможет повысить лояльность аудитории и продажи в короткий период. Собственные группы аудитории можно самостоятельно добавить в рекламный кабинет.
Развитие и продвижение бизнеса — задача не из простых. В сети появляется все больше инструментов и форматов, с которыми бывает сложно разобраться без дополнительной подготовки. Онлайн–реклама остается одним из самых эффективных и доступных ресурсов для поиска клиентов. В то же время прозрачная аналитика в режиме реального времени покажет, что работает хорошо, а от каких каналов и форматов объявлений стоит отказаться.
Яков Пейсахзон, директор по продажам myTarget Mail.ru Group