Антон Юрков вложил в столярную мастерскую 630 тыс. рублей и сейчас выполняет заказы ресторанов, кафе и промышленных предприятий
Фото: vk.com
Антон Юрков вложил в столярную мастерскую 630 тыс. рублей и сейчас выполняет заказы ресторанов, кафе и промышленных предприятий
Фото: vk.com

На прием к столяру. Бизнесмен из Ленобласти довел оборот мастерской до 1,2 млн рублей в месяц

823
Дарья Зайцева
6 июня 2019, 12:14

Предприниматель из Ленинградской области Антон Юрков начал бизнес с небольшого производства на собственном балконе, сейчас его столярная мастерская Creatum достигла оборота 1,2 млн рублей в месяц. Бизнесмен уже оформляет франшизу и нашел первых пять покупателей.

Свой бизнес предприниматель начал в 2015 году с изготовления детских игрушек из дерева. Мастерскую Антон оборудовал на собственном балконе. Спрос на изделия из дерева среди друзей и знакомых был очень большим. Поэтому вместе с женой Антон открыл группу "ВКонтакте" и с ее помощью стал искать клиентов. "На тот момент мы ничего не знали о бизнесе. Решили вместе пойти на курсы предпринимателей. Там нам рассказали о господдержке, а в частности о стартовой субсидии, которую можно получить на развитие собственного дела. Мы поучаствовали в конкурсе и выиграли 500 тыс. рублей", — вспоминает Юрков.

Деньги на покупку станков и оборудования семья предпринимателей попросила у своих подписчиков в группе "ВКонтакте". Через месяц, когда были получены выплаты от государства, деньги подписчикам вернули. "Это был интересный период в жизни, когда мы искали деньги для того, чтобы купить станки и через месяц отдать все средства обратно. Было здорово, что нам заняли", — говорит предприниматель. Общие стартовые вложения в бизнес составили 630 тыс. рублей.

Сейчас в столярной мастерской помимо Антона и его супруги работают пять человек. Свой бизнес Антон развивает в городе Сосновый Бор, а вот основные клиенты находятся в Петербурге. Причем 80% всех клиентов — это юридические лица. Чаще всего продукцию заказывают для ресторанов, кафе и заводов.

"Больше всего популярностью пользуются деревянные ящики. Мы их изготавливаем для рекламных кампаний. Также пользуются спросом детские деревянные пазлы и доски для подачи блюд в ресторанах", — отмечает владелец мастерской.

Столярная франшиза

В планах предпринимателя открыть собственную франшизу. Антон Юрков оформил документы и уже нашел первых покупателей. Столярные мастерские Creatum скоро появятся в Тюмени, Алтайском крае, Москве и Петербурге.

"Столярная мастерская представляет услуги для населения. Есть же сети парикмахерских, ателье, а почему нет сети столярных мастерских по России? Мы будем одними из первых", — сообщает Антон.

Предприниматель ведет собственный блог на YouTube, где рассказывает о производстве. Вскоре на канале появятся новые видео о запуске франшизы, где будет рассказано все о деталях бизнеса и о том, что получает франчайзи.

Бум столярничества

Эксперты рынка отмечают, что сейчас в Петербурге в некотором смысле происходит "бум" столярничества.

"Особенно в крупных городах, где можно найти практически все необходимые инструменты и где также много заказчиков", — рассказал владелец столярной мастерской "Душевное мастерство" Тимур Воронов.

Предприниматель считает, что это больше ремесло, а не бизнес, поэтому чаще всего владельцами столярных производств становятся сами мастера.

"Увеличивается количество именно частных небольших и средних столярных мастерских. Они сразу получают большие и щедрые заказы. При этом мода на такие стили, как лофт и винтаж, повсеместно применяемые сегодня в интерьерах, держат столярку в тонусе", — рассказывает Тимур Воронов. Он отмечает, что сегодня самыми востребованными товарами становятся мебель и различные аксессуары для ресторанов и кафе. Спрос есть как на универсальные столярные мастерские, так и с узким спектром услуг.

Антон Юрков согласен с тем, что в Петербурге много столярных мастерских: "В таких условиях выстраивать производство тяжело. Когда предприниматели сталкиваются с проблемами на производстве, то в 90% случаев они этот бизнес бросают".