Управляющий партнер MarketMe Катерина Гамаджан: леди в бойцовском клубе

Автор фото: Евгений Егоров

Первое правило — сначала в душ идут девочки

Катерина Гамаджан, управляющий партнер маркетингового агентства MarketMe, два вечера в неделю надевает боксерские перчатки, защиту и выходит на ринг. Противник, как правило, мужчина. Девушка занимается тайским боксом в группе, состоящей в основном из представителей сильного пола.
Первое, что замечаешь, когда приходишь на тренировку, — это запах. Он сразу бьет в нос. "У меня очень чувствительный обонятельный аппарат, по папиной линии все виноделы. Так что могу различить до 10 видов запаха, исходящих от каждого человека, и рассказать, кто каким порошком стирает белье, — говорит Катерина. — Здесь же запах чистого, пусть и потного, тела. Это не неприятно. Хуже пахнет в комнате, где вот–вот начнутся серьезные и сложные переговоры. Там пахнет стрессом. Здесь — спортом и свободой".

Директор здесь солдат

Первые 30 минут — разминка. Скакалка, челночный бег, растяжка, отжимания, бой с тенью — отработка ударов с воображаемым противником. Будто лампы, по залу развешаны полосатые груши. Вдоль длинного зеркала — батарея боксерских перчаток. "Не знаю, чем занимаются ребята в "мирной жизни". Как–то не принято делиться этим, не за болтовней сюда приходим, — отмечает Катерина. — Для меня каждая тренировка — мощная психологическая перезагрузка. Обычно она проходит в армейском стиле: упал, отжался, слово сказал — наказан. Конечно, ломка. Я директор, 12 человек в подчинении. Бывало и 67. А здесь как солдат — тобой командуют: упасть, отжаться, бежать. Иногда прям сильно внутренне злюсь. Почему я должна подчиняться? Потом это проходит, и внутренне расслабляешься", — говорит Катерина.
До тайского бокса в жизни предпринимательницы были спортивные танцы, фитнес, степ. Зимой — обязательно горные лыжи. На вопрос, почему сейчас она выбрала такой неженский вид спорта, как тайский бокс, у Катерины несколько ответов. "Нестандартная для моего круга общения аудитория. Сюда приходят пахать, и всем на все в хорошем смысле наплевать. Это не танцы, где друг на друга смотрят и сравнивают. Плюс отличный тренер, а какой тренер, такая и группа: надо — помогут, подскажут. Да и просто сумасшедшая физическая подготовка", — перечисляет она.

Фигачить по бизнес–партнеру

Во время нашего разговора в зале идет занятие продвинутой группы клуба K. O. Fight. Лицом к зеркалу отрабатывают удары. Команды тренера перекрывают еле слышную ритмичную музыку. Группа начинает шумно дышать и вытирать со лба пот.
"Руки повыше, считать удары про себя! Теперь пятнашки: плечи–корпус. Двигаемся спокойно! Помнить задачу: не только накидать как можно больше ударов, но и не пропустить. Катю не калечим! Молодцы, разобрались на пары. Кидаем ногу, параллельно отрабатываем защитные действия. Что ты делаешь? В пах бьешь, а надо по ребрам! Все, накидываем колени!" — Денис Расторгуев, вице–президент Федерации тайского бокса Петербурга, дает указания одно за одним.
Тренировки проходят вечером. Начинаются в 21:30 и длятся полтора часа. Можно скинуть усталость, стресс и негатив, накопившийся за день.
"Берешь грушу, представляешь клиента или бизнес–партнера и фигачишь со всей силы. Так и делаю", — то ли в шутку, то ли всерьез говорит, улыбаясь, Катерина.
В группе занимаются три девушки, остальные — мужчины. Женского душа нет. Мыться приходится по очереди: мальчики пропускают девочек.

Девушки, плечи к ушам

После каждой тренировки можно считать синяки. Первое время, по словам Катерины, сложно выстроить правильную защитную стойку. "У девочек нет рефлекса защищать лицо, да и вообще защищаться. Это вырабатывается потихонечку: появляется месяц на третий–четвертый. И руки, и стойка, где плечи к ушам. А поначалу эмоции примерно такие: "Ой, это что, может кто–то ударить? Ой, меня же бьет мальчик!" — делится она. Самое больное — удары по бедрам. Синяки остаются, даже если твой противник — хрупкая девушка–новичок.

Приходят деньги и идеи

Да, на занятии тайским боксом важно уметь сосредоточиться, отбросить посторонние мысли. Иначе можно запросто пропустить удар и получить по лбу. "Поняла, что, когда так много работаешь, надо отключать голову. Когда мозг хорошо отдохнул, он без лишних эмоций готов лучше концентрироваться на бизнесе. То есть благодаря тайскому боксу повышается эффективность моей работы. Это раз. Позитивность и хорошее настроение сказываются на переговорах с клиентами. Два. Плюс, когда на время отключаешься от задач и регулярно делаешь это, в бизнесе все становится лучше. Это три. А кроме того, освобождаются и приходят в жизнь альтернативные потоки энергии, эмоций, денег и все остального", — подытоживает она.
Когда подруги Катерины узнают про тайский бокс, удивляются. Говорят, интересно, надо попробовать. На тренировку ни одна из них пока так и не пришла.
Совсем другая реакция у партнеров и клиентов. "Я занимаюсь b2b–бизнесом. Клиенты — из строительной отрасли, машиностроения, производственного оборудования. Подавляющее большинство — мужчины. Когда узнают, что хожу на бокс, это вызывает у них уважение. Понимают, что такое занятие закаляет волю и формирует внутренний стержень, выдержку. Им про меня сразу все понятно", — говорит Катерина.
После занятий — чувство блаженства. Наконец можно вытащить капу изо рта (ее надевают, чтобы сохранить зубы в бою). Усталость приятно разливается по телу. Видно, что тренировками Катерина довольна. "Мы в маркетинге люди творческие, — говорит она. — У меня есть сотрудники, которые отчитываются вечером. Есть клиенты, которые звонят в 12 ночи, рассказывают что–то. Но вдруг спрашивают: "Тебе что, все равно?" Отвечаю честно: "Да, мне сейчас просто хорошо".