Истина в еде. Рынок выходного дня за пять шагов

Автор фото: Сергей Мисенко
Основатель проекта «Онипожратьлюбят» Ксения Дубяго на рынке выходного дня в пространстве «Севкабель Порт».

За полтора года работы проекта "Онипожратьлюбят" Ксения Дубяго вывела его на московский рынок. Оборот компании составляет 1,5 млн рублей в месяц. Создатели планируют расширять свое дело и открыть в Петербурге постоянно работающее заведение.

С сентября 2018 года в Петербурге прошло 20 ярмарок выходного дня от команды "Онипожратьлюбят". В июне 2019 года маркет впервые был представлен в Москве. Проект Ксения Дубяго начинала вместе со своим молодым человеком Антоном Садчиковым, владельцем производства десертов Brave Goodies.
В 2015 году в пространстве "Флигель" она открыла летний стритфуд–проект "Онапожратьлюбит". "Мне всегда нравилась еда, и я решила попробовать себя в роли ресторатора. Открыла летний проект, чтобы понять, насколько мне это нравится и хочу ли я работать в этой сфере", — вспоминает Ксения. Тогда она занималась продюсированием фото– и видеосъемок и решила не бросать свое дело.
Примерно в то же время зародилась традиция воскресных бранчей, которые команда проекта проводит до сих пор. Уже состоялся юбилейный, 50–й бранч в оранжерее Таврического сада. "Мы зовем поваров, которые готовят блюда разных кухонь, друзей и всех желающих. Собираемся в абсолютно разных пространствах Петербурга: на террасе с видом на Петропавловскую крепость, на яхте, в лесу, на льду зимней Невы", — рассказала "ДП" предпринимательница.

Рынок в выходной день

Идея провести ярмарку выходного дня возникла в мае 2018 года. Реализовать ее получилось в сентябре прошлого года.
"Я вдохновилась рынком в Риге, куда приезжают владельцы пекарен, сыроварен и местные фермеры, они привозят свою продукцию и торгуют на площади", — вспоминает основательница проекта.
Рынок проходит почти каждые выходные на территории "Севкабель Порта". В Москве проект впервые прошел на дизайн–заводе "Флакон". На рынке представлена продукция около 30 местных производителей из Петербурга и Ленобласти, здесь можно попробовать сыры, паштет, хлеб, устрицы, грузинское вино, чай и сладости.
"Наш флагманский проект — это рынки, мы все пропускаем через собственный желудок", — смеется Ксения. Основатели сначала сами пробуют всю продукцию кандидатов в участники, прежде чем пригласить их в проект.

Жритрипы, бранчи, кейтеринг

У команды есть еще несколько направлений, которые развиваются так же активно, как и рынки. Один из самых масштабных — это бранчи. Крупнейший — на 120 человек — прошел на яхте совместно с организаторами летнего фестиваля Stereoleto.
Другой проект — это гастрономические путешествия. "Мы их называем жритрипы. Мы подумали, что можно большой компанией завтракать в другой стране. И сделали тур в Грузию", — рассказывает Ксения. Уже были две поездки в Грузию, также участники проекта привозили гостей в Ригу и Стамбул. Следующая гастрономическая поездка планируется в Казань.
Недавно команда проекта запустила еще одно направление — кейтеринг для компаний. Клиенты сами стали заказывать эту услугу.
В дальнейшем команда "Онипожратьлюбят" планирует открытие собственного рынка или кафе.