Август наступил в июле. В память о погибших российских моряках

 

Вчера Минобороны сообщило о гибели 14 российских моряков в Североморске в результате пожара на "научно–исследовательском глубоководном аппарате" ВМФ России. Это случилось накануне, 1 июля. СМИ выясняют обстоятельства, уточняют, что это был за аппарат и аппарат ли вообще. Может быть, это была подводная лодка. Причины пожара пока неясны, известно лишь, что моряки погибли от отравления продуктами горения. При этом пожар был героически потушен силами экипажа. СК проводит доследственную проверку. Минобороны тоже начало свое расследование. Президент Владимир Путин изменил свой график работы и назначил срочную встречу с министром обороны Сергеем Шойгу.
Жители России всегда с опаской прислушиваются к летним новостям. И если июнь и июль обычно проходят спокойно, то август для нас — фактически синоним слова "катастрофа", его приближение повышает тревожность в обществе. Путч, дефолт, масштабные авиакатастрофы, взрывы в нескольких российских городах, теракты, авария "Невского экспресса", гибель "Курска", пожар в Останкинской телебашне, наводнения, пожары, блэкауты и войны — все это было с нами в августе. И совершенно не во всех случаях обществу объясняли, что именно случилось, кто в действительности виноват и как быть дальше. Более того, чем спокойнее новости в телевизоре и бесстрастнее голоса дикторов, тем более слушатели уверены, что масштаб беды скрывается.
Наверняка многие уверены в этом и сейчас. Нет точных сведений о типе аппарата, с которым все произошло, о числе госпитализированных, о численности экипажа. Некоторые СМИ убирают уже опубликованные новости, объясняя это поспешностью и последующим уточнением данных. Однако хорошо уже то, что хотя бы что–то мы знаем. Факты, пусть и без подробностей, есть. И то, что президент нашей страны отменил поездку на форум про туризм и транспорт (безусловно, важные для развития экономики) и хочет знать, что случилось с нашими моряками, — очень важно. Возможно, это самое важное для здорового общества — знать, что происходит, почему оно происходит и что будет потом.
Впрочем, нет. Не только это. Мы еще выясним, что и как было. А что–то и не выясним никогда. Но не менее важно — помолчать в память о погибших 1 июля 2019 года 14 российских моряках.
Вера Хейфец, редактор