Норвежская сеть опутает Петербург. Norway Park откроет два новых веревочных парка

Автор фото: norwaypark.ru

В августе 2019 года в Петербурге стартуют сразу два новых веревочных парка скандинавской Norway Park — открытый и крытый.

Крупнейший оператор веревочных парков в Петербурге и Ленобласти Norway Park строит новый объект на территории города, рядом с "МЕГА Дыбенко". Площадь парка под открытым небом — около 1 га. Инвестиции в проект оцениваются примерно в 25 млн рублей. Это уже вторая точка в Петербурге, открытая сетью, первая работает в ЦПКиО.
Параллельно компания строит крытый парк в ТРК "Лондон Молл". Его площадь поменьше — 700 м2. Инвестиции оцениваются в 50 млн рублей. "Строительство крытых объектов сильно дороже из–за ремонта помещения, требований пожарной безопасности и устройства систем вентиляции", — объясняет гендиректор Norway Park Павел Штелинг. Подготовку к строительству обеих площадок начали в этом году.
Изначально норвежцы (головная компания Norwegian Park Orech AS) строили свои парки сами. В 2016 году открылось новое направление компании — Norway Park Construction, где работают российские специалисты.
Строительство в ТРК "Лондон Молл" говорит о том, что компания уверенно заходит на рынок крытых веревочных парков. Этим летом оператор открыл первый такой на родине, в Норвегии, — в городе Тенсберг. Тренд именно на подобные объекты родился недавно в ответ на главную проблему веревочных парков — сезонность. Площадки на природе обычно функционируют с апреля по октябрь, на посещаемость сильно влияют погодные условия. Крытый формат должен принести в долгосрочной перспективе больше прибыли, так как доступен для посетителей круглый год.
С 2011 года Norway Park открыла в России уже восемь объектов. Три в Петербурге и Ленобласти: в Приозерском районе (5 га), в ЦПКиО (1 га) и в Выборгском районе — на базе отдыха на берегу Финского залива (2,5 га). Этим рынком география работы компании не ограничивается. С 2016 года она активно отправилась в регионы и построила по парку в Карелии, Мурманской области и Республике Саха, а затем вышла на рынок Москвы с объектами в Красногорске и Барвихе. В Норвегии ее сеть под брендом Hoyt&Lavt состоит из 16 веревочных парков. Всего объекты сети в разных странах посещают более 700 тыс. человек в год.
В России более 100 веревочных парков, хотя полноценных, с достаточным количеством трасс разной категории, — не больше 10. Среди сетевых операторов выделяются два: Norway Park и "ПандаПарк". Остальные в основном управляют одним, максимум двумя объектами. В Петербурге около 15 веревочных парков. Их суммарная годовая выручка превышает 120 млн рублей. По данным Петростата, оборот городских организаций отдыха, спорта и развлечений составляет минимум 20 млрд рублей в год.
По данным Norway Park Construction, инвестиции в создание веревочного парка в среднем — от 10 млн рублей, чистая прибыль — минимум 1 млн рублей в месяц, проект окупается за два–три сезона. Среднемесячный оборот каждого парка в российской сети — более 5 млн рублей. "Развлекательный бизнес — благодатная почва для развития. Открытие новых предприятий стимулирует рынок и подогревает его. В этом и есть прекрасная специфика развлекательной сферы: семьи, как правило, стараются чередовать различные полюбившиеся им места для активного отдыха. Говорить о насыщении рынка очень рано: рынок семейных развлечений всегда остается голодным, поэтому появление новых мест — закономерный процесс, они будут открываться и дальше", — говорит Александр Пружанский, основатель парка "Озорные белки".