У дороги много отцов. В Кудрово началось давно обещанное расширение выезда из города

Автор фото: Антон Ваганов

Но по какому проекту идут работы — до сих пор непонятно.

Речь идет о расширении Ленинградской и Центральной ул. Согласно давно достигнутым устным договоренностям с областным правительством, за выполнение и финансирование работ отвечает компания "Отделстрой", которая первой приступила к застройке Кудрово. По версии чиновников, вопрос тормозил собственник земли, который не торопился с ее передачей.
"Только в последние полгода пошли адекватные предложения и просьбы от правительства Ленобласти по расширению дорог, до этого к нам никто не обращался. Мы инициативу властей поддержали, нашим условием была разработка адекватного проекта. Сделать это должен был "Отделстрой", но все, что он нам присылал, я не могу назвать проектом, — рассказал "ДП" представитель ООО "47 инвест групп". — Это просто карта в автокаде, на которой расчерчено, где и что они хотят расширять. Без поворотных точек, без съемок, без строений, без ничего". "47 инвест групп" управляет землями, которые необходимы для расширения дорог. Собственниками являются физические лица Александров А. М. и Александрова И. А.
В итоге компания "47 инвест групп" заказала и оплатила проект самостоятельно — от ж/д переезда рядом с ул. Дыбенко до моста через Оккервиль на Центральной ул. Первый этап — расширение Ленинградской ул., второй — Центральной, третий — расширение моста. Собственники в конце весны 2019 года безвозмездно передали земли региону в аренду. Согласно договору, АНО "Дирекция комплексного развития территорий Ленинградской области" (КРТ) обязана согласовывать с собственниками все действия, извещать о сроках и следить за исполнением проекта. Свои подписи под разработанным по заказу "47 инвест групп" проектом в конце июня поставили все собственники, арендатор, инициативная группа Кудрово, администрация Заневского городского поселения и КРТ. "Отделстрой" отказался подписывать наш проект, открестился, потому что не хочет выполнять расширение в полном объеме", — говорит коммерческий директор "47 инвест групп" Артем Калинин. По его словам, деньги "Отделстрой" дал только на Ленинградскую ул.
В администрации Заневки "ДП" сообщили, что с их стороны подписан проект, разработанный "47 инвест групп". В правительстве Ленобласти заверили, что проект изначально был разработан "Отделстроем", а потом доработан КРТ. Он подписан в июне проектировщиками, застройщиком, дирекцией и муниципальным образованием.
По какому в итоге проекту расширяют сейчас перекресток Ленинградской и Центральной — не ясно. "Отделстрой" на вопросы "ДП" не ответил. Как поясняют кудровские активисты, проект расширения разрабатывала компания "47 инвест групп", но у "Отделстроя" был свой. Владелец застройщика Марк Окунь отказался подписывать чужой проект и решил проводить работы по–своему, утверждают они.
Данные по количеству полос у всех разнятся. В конце июня в ходе выездного совещания областных чиновников Окунь сообщал, что рядом с ж/д переездом будет три полосы, затем проезжая часть расширится, и на перекрестке с Центральной будет уже пять полос, чтобы был постоянный поворот направо. В проекте, разработанном "47 инвест групп", на перекрестке с Центральной — три полосы.
Про три полосы говорится и на сайте Заневки, причем на новой полосе введут реверсивное движение: утром — на выезд из Кудрово, вечером — на въезд.
В правительстве Ленобласти эту информацию не подтверждают и говорят про четыре полосы, в том числе и на перекрестке. Сейчас и на Ленинградской, и на Центральной ул. всего по одной в каждую сторону.
Вместе с этим логичным видится и расширение ж/д переезда рядом с ул. Дыбенко. В марте 2019 года дирекция КРТ сообщала, что по поручению губернатора Александра Дрозденко ведомство до 1 сентября должно будет расширить в Кудрово два переезда: в створе Ленинградской и в створе Кудровского проезда.
Тогда же сообщалось, что вместо двух полос на переезде в районе Дыбенко должно появиться четыре. Сейчас речь идет про три, работы планируется выполнить в этом сезоне. "Мы у Петербурга просили спрямления и расширения переезда, но, поскольку сразу изменится поток автомобилей, они нам не разрешили. Считают это нецелесообразным. По–хорошему, если расширять переезд, нужно менять и схему движения на пр. Солидарности", — комментирует Виктория Шапиро из "Движения активистов Кудрово".
"Отделстрой" еще в 2018 году предлагал поставить светофор на пересечении Ленинградской, Дыбенко и пр. — если, конечно, областные власти договорятся с городскими. Однако переговоры пока ведутся безрезультатно.