"Яндекс" впервые отчитался о выходе из убытка сегмента "Такси"

Автор фото: Александр Рюмин/ТАСС
Консолидированная выручка "Яндекса" по US GAAP во II квартале выросла на 41% — до 41,4 млрд рублей в годовом выражении, говорится в сообщении компании. Скорректированная чистая прибыль выросла на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей. Результаты заявлены без учета "Яндекс.Маркета".
"Наша выручка растет более чем на 40% год к году уже пятый квартал подряд. Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надежную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки. Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки "Яндекса" в области машинного обучения", — отметил основатель "Яндекса" Аркадий Волож.
Основным источником дохода "Яндекса" остается реклама, однако ее доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на нее пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее ее доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят "Яндексу" уже треть выручки.
Так, сегмент "Такси" ("Яндекс.Такси", Uber Russia, "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Шеф", а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%). Сегмент впервые стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси. Число поездок сегмента "Такси" выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2018 года.
Сервисы объявлений ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость" и "Яндекс.Работа"): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%). Медиасервисы ("Кинопоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма", а также продюсерский центр "Яндекс.Студия" и подписка "Яндекс.Плюс"): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%). Другие направления ("Дзен", "Яндекс.Облако", "Яндекс.Драйв", геосервисы и "Яндекс.Образование"): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во II квартале 2019 года составила в среднем 56,9%, тогда как во II квартале 2018 года она составляла 56,2%, а в I квартале 2019 года — 57,0% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар"). В России доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android составила во II квартале 2019 года 52,3%, тогда как во II квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в I квартале 2019 года — 51,2% (также по данным "Яндекс.Радара").
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах рекламной сети "Яндекса" выросло в совокупности на 17% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2018 года. Количество платных кликов без учета кликов на "Яндекс.Маркете" выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2018 года. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 2% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2018 года. Средняя цена за клик без учета цены кликов на "Яндекс.Маркете" выросла на 1% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2018 года.