Йога, массажный кабинет и сладости. Как петербургские IT-компании поощряют своих новичков

Пожалуй, нигде так не заботятся о своих сотрудниках, как в технологических компаниях, которые за последние пять лет стали законодателями модных веяний в корпоративной культуре. "ДП" поинтересовался у петербургских IT-корпораций, как они поощряют своих новых работников и приобщают их к коллективу.

Помимо ознакомительных экскурсий и знакомства с коллективом новичкам обычно дарят различные бонусы. Это могут быть абонементы в спортзал, скидки в партнерских заведениях, а также разные приятные мелочи, которые могут пригодиться на рабочем месте — кружки, стикеры и флеш-карты. Не обходят стороной и социальное обеспечение. Например, некоторые компании могут предоставить жилье на время или ДМС без испытательного срока.

Новички, Welcome

Одна из крупнейших в России геймдевелоперских студий Wargaming любит представлять новых сотрудников коллективу в расслабленной обстановке. Как поведала "ДП" представитель Wargaming St Petersburg (World of Warships) Юся Шутова, раз в три недели в компании устраивают общий сбор в холле студии. Посещение таких митапов необязательно, но их стараются организовывать так, чтобы в конце концов привлечь даже самых замкнутых сотрудников, чтобы те пообщались с остальными коллегами и познакомились с новичками.
"Это отличный шанс познакомиться, узнать о том, что происходит в соседних отделах, посмотреть друг другу в глаза", — отметила Шутова.
Также для своих работников в Wargaming продумали специальный welcome-пакет, он выдается каждому новому сотруднику и состоит из вещей, которые полезны в первый день на новом месте — ручка, пакет, подставка для чашки, блокнот и т.д. Ну и главное, что на самом деле принципиально важно в первые дни работы, это welcome-book — специальный буклет с информацией о компании и ее правилами и ценностями.
Успешным кандидатам из других городов компания помогает с релокацией. На время испытательного срока Wargaming предоставляет жилье, а после окончания стажировки сотруднику полагаются дополнительные бонусы. Так, например, новобранцы сразу же включаются в специальную программу социальной поддержки сотрудников, в которую входят бесплатные завтраки и ужины в кафе, с которым у компании заключено партнерское соглашение, а также сразу предоставляется ДМС. Кроме того, в Wargaming стараются, чтобы в офисе всегда были свежие фрукты и мюсли и сотрудники правильно питались.
Брендированными мелочами, чтобы помочь обжиться на новом месте, новичков задаривают и в компании Nexign. Помимо этого у каждого нового сотрудника появляется свой бадди (от англ. buddy — приятель). Это человек из команды или отдела, который помогает сориентироваться в компании и ее внутренних процессах, отвечает на вопросы и всячески поддерживает во время периода адаптации.
После успешного прохождения испытательного срока новичок может подключиться к программе "Кафетерий", которая включает несколько опций на выбор: компенсацию спорта, путешествий или образовательных курсов.
"В наших офисах есть все необходимое: переговорные комнаты разных типов, большое количество обеденных зон с кофе, чаем, печеньем и фруктами, а также зоны отдыха. В офисах Nexign есть спортзалы и массажные кресла, в Петербурге у нас проводятся регулярные занятия по йоге — в хорошую погоду наш инструктор приглашает всех на открытую террасу на крыше офиса.
Кроме того, мы организуем различные мероприятия для сотрудников компаний и их семей. Так, например, 1 июня мы вместе отмечали в офисе День защиты детей, организовали развлекательную программу для детей различных возрастов", — рассказали представители компании.
Помимо этого, корпоративная академия Nexign запустила отдельный портал адаптации, где для каждого нового сотрудника сформирован индивидуальный план развития, а также размещены специальные курсы, которые знакомят коллег с работой внутренних систем компании. Кроме того, каждый месяц в компании проходит курс Level up, где новичков приветствуют топ-менеджеры Nexign, рассказывают об истории и стратегии компании, задачах, которые стоят перед ними, и отвечают на вопросы аудитории.

Конференция для новичков и ключ от всех дверей

Помимо стандартных мероприятий, таких как welcome-день и знакомство с командой, в компании "КОРУС Консалтинг", например, организуют специальные большие встречи для новобранцев — KORUS BootCamp. Компания проводит их с 2017 года на регулярной основе — раз в квартал. В этом году, к примеру, BootCamp проводили уже 3 раза.
"Потребность в организации BootCamp'ов была связана с расширением количества направлений и найме все большего количества специалистов. И эта тенденция сохраняется до сих пор — в среднем количество участников достигает порядка 50-60 человек ежеквартально. Еще одна причина, почему мы считаем важным организовывать такие большие встречи, — это обилие департаментов и направлений внутри компании. Мы заинтересованы в том, чтобы новые сотрудники были интегрированы в наши бизнес-процессы и понимали, чем занимаются их коллеги, с какими вендорами и клиентами работаем", — рассказали "ДП" в компании.
Для этого мероприятия компания собирает всех новых сотрудников из разных городов, в которых работает "КОРУС Консалтинг". На встречу охотно приезжают и топ-менеджеры, например, традиционно на BootCamp приезжают председатель совета директоров Александр Семёнов, который рассказывает про стратегию и уже почти 20-летнюю историю "КОРУС Консалтинг", и генеральный директор Александр Рахманов — его выступление посвящено организационной структуре и роли консалтинга в компании.
Специальные организованные встречи для новичков есть также в компании "Грайтек". Например, совсем недавно они провели мероприятие Onboarding Days в головном офисе компании во Франции. В течение двух дней новые сотрудники имели возможность познакомиться с топ-менеджментом и обсудить рабочие вопросы с коллегами из Франции, Великобритании, Германии и Канады. Руководители лично поприветствовали всех "на борту", поведали об истории создания компании, поделились видением стратегии на ближайшее будущее, рассказали об особенностях продуктовых линеек, а также провели экскурсию по головному офису.
В First Line Software любят поддерживать работников в постоянном интеллектуальном тонусе, поэтому новички сразу же могут поучаствовать в неформальных клубах по интересам, хакатонах, различных офисных челленджах, матапах и спортивных сообществах компании. В welcome-пак компании помимо стандартных кофейных кружек и канцелярии также прикладывают магнитный ключ с записанным доступом в опенспейсы центра First Line Software, в игровые комнаты, библиотеку и релакс-рум. Также на ключ записываются и скидки на обеды в местном кафе.
После 3 месяцев испытательного срока новички смогут получить доступ к соцпрограмме компании, в которую помимо прочего входят курсы английского, доступ к онлайн-трансляциям крупных профессиональных конференций, дополнительное питание на кухне, массаж и страховка для выезда за рубеж.