Отложили покупки. В Петербурге сократились продажи новых автомобилей

Автор фото: Антон Ваганов

В Петербурге в первом полугодии 2019 года снизились продажи новых легковых автомобилей, аналогичная ситуация происходит по всей России. Эксперты отмечают, что ждать роста рынка не стоит, максимум, на что можно рассчитывать, — это повторение прошлогодних результатов.

Всего с января по июнь в городе было продано 73,8 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), показатель по России также снижается. Всего за 6 месяцев было продано 849,2 транспортных средства — это на 2,3% меньше, чем годом ранее. По информации агентства "Auto-Dealer-СПб", доля Петербурга на российском авторынке новых машин по итогам первого полугодия 2019 года выросла на 0,1% и составила 8,9%.
"Петербург — не единственный город, показавший сокращение продаж, — за первое полугодие 2019 года самый масштабный спад спроса на новые авто был на Чукотке — 25%, в Ростовской и Ярославской областях продажи снизились на 19%", — рассказал dp.ru руководитель проектов по бизнес-процессам ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян.
Продажи в Петербурге увеличили четыре марки — KIA, Lada, Ford и Mitsubishi. По словам экспертов, лидером петербургского рынка стала марка KIA. Компании удалось превысить показатель в 10 тыс. новых автомобилей за первую половину года. За 6 месяцев было продано 10,2 тыс. автомобилей KIA — это 28% больше, чем в прошлом году. Ранее аналогичного результата достигали Chevrolet и Ford, но в 2008 году.
"Популярность марки объясняется надежностью, современным дизайном, полной базовой комплектацией и интерьером салона, а также доступной ценой", — отметил Авакян.
На втором месте по количеству проданных автомобилей оказался Hyundai — автодилеры реализовали 9 тыс. машин — это на 9% меньше, чем в 2018-м. Третья строчка у Lada — 8,3 тыс. автомобилей, рост составил 8%. В топ-5 вошли марки Renault и Volkswagen. Обе компании показали падение.
Аналитики отмечают, что за первые полгода не было продано ни одного нового автомобиля марок SsangYong и Ravon.

Надежды автодилеров

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, II квартал 2019-го стал "более трудным" для российского авторынка, чем I квартал.
"Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м — уже больше нереалистичный сценарий", — сказал Шрайбер.
Он пояснил, что самое лучше, на что могут надеяться автодилеры, — это повторение результата продаж прошлого года. Константин Авакян добавил, что к концу года продажи снизятся на 5-7%, а цены увеличатся на 2-10% в зависимости от марки автомобиля. Он уточнил, что снижение спроса на авто связано со стоимостью российской валюты и повышением цен на товары первой необходимости.
Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин считает, что главным фактором, влияющим на динамику петербургского автомобильного рынка, стали госпрограммы.
"Например, в июне было объявлено об их возобновлении со второго полугодия, поэтому часть клиентов автосалонов предпочли отложить покупку, и это, конечно, сказалось на общей динамике авторынка", — сказал Чаплыгин.

Июньский спад

Эксперты заявляют, что российский автомобильный рынок в июне снизился на 3,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (ЕАБ), лидерами продаж в России стали автомобили местного производства. Всего за первый месяц лета в России было продано 151,1 тыс. автомобилей.
В Петербурге в июне было продано 13,6 тыс. автомобилей — это на 4% меньше, чем год назад, отмечают в "Auto-Dealer-СПб". Аналитики уточняют, что по результатам первого месяца лета только девять брендов увеличили объем продаж, хотя еще в апреле речь шла о 15 брендах. Максимальный рост (81%) показала марка Ford.
Чаплыгин отметил, что в июне петербургские автодилеры не смогли выйти в плюс, несмотря на то что в прошлом году трафик дилерских центров снизился на фоне Чемпионата мира по футболу.