Колбаса — дело семейное. Мастерская "Гном колбасник" планирует расширение

Автор фото: Сергей Ермохин

Елена Балясникова начала семейный бизнес около пяти лет назад. Теперь у нее с мужем Олегом Пешиным гриль–бар и мясная лавка в центре Петербурга.

Первое производство основанной в 2015 году мастерской "Гном колбасник" располагалось в Колпино. В ноябре прошлого года семейная пара открыла гриль–бар, лавку и перенесла само производство на Балтийскую улицу.

Если бы не воры

Идея начать свой бизнес пришла в голову бывшему банковскому сотруднику Елене Балясниковой на больничной койке.
После ограбления машины она потеряла все деньги и документы и попала в больницу. Чтобы скрасить лечение, муж Елены, шеф–повар по профессии, приготовил ей диетические сосиски — из натуральных продуктов.
Впоследствии блюдо оценили друзья и подруги. "Так мы решили заняться собственным производством", — говорит Балясникова.

Ответственность за потребление

Классическое поварское образование и многолетний опыт работы в ресторанах города помогают Олегу Пешину придумывать рецепты и готовить деликатесы из натурального мяса. Продукты заказывают на мясоперерабатывающем комбинате "Тосненский", а говядину поставляют в лавку из Аргентины.
Елена отмечает, что у них нет конвейерного производства, все делается вручную. В лавке работают трое: сами супруги и их сын.
Отказ от автоматизации — это главный принцип всей работы. Кроме того, они хотят привить посетителям концепцию ответственного потребления. "Покупатели должны знать, что они едят", — считает Елена.
Мастерская производит полуфабрикаты, готовые, сыровяленые и сырокопченые изделия — все можно попробовать непосредственно в баре, а потом приобрести или заказать доставку. В меню гриль–бара также есть закуски, стейки, бургеры, основные блюда и несколько сортов пива.

Семейные инвестиции

"В прошлом году мы сняли помещение в центре города, открыли кафе, тут же действует лавка и само производство", — рассказывает Елена Балясникова.
Инвестиции в открытие мастерской составили около 500 тыс. рублей, все оборудование у супругов уже было. "Мы его купили давно, переезжали в новое помещение уже со всем необходимым", — отмечают они. Так как гриль–бар и лавка работают меньше года, вложения окупить еще не удалось.
Мысли о расширении семейного бизнеса у предпринимателей есть. Сейчас владельцы мастерской согласовывают документы на установку фудтрака.
Где он будет — пока не решено, но место выбирается недалеко от метро, чтобы обеспечить хорошую проходимость: "Мы хотим сделать фудтрак в непосредственной близости к метро, чтобы люди могли пробовать нашу продукцию, а потом уже приходить к нам в лавку и кафе".
Генеральный директор проекта "Мясная школа" Илья Ермошкин отмечает, что в магазинах, где представлена продукция ручной работы, наценка может составлять 100%.
Также для обустройства подобной точки понадобится немало вложений: только на покупку оборудования уйдет около 500 тыс. рублей.