Полет нормальный. Авиалогистике Петербурга не хватает экспертов

Автор фото: Верещагина Лидия Сафаровна

Сфера авиалогистики в Петербурге развивается активно, но испытывает недостаток в экспертах. При этом оборот одной компании может составлять десятки миллионов рублей.

В частности, оборот проекта Air Cargo Advisers составляет до 60 млн рублей. Компания создает авиационные логистические цепочки разной сложности (скоропортящиеся товары, фармкомпоненты и даже животные).
Открыть свой бизнес Никита Иванов решил, получив 10–летний опыт в сфере международных грузовых авиаперевозок и пройдя обучение в школе "Сколково". Работать в сфере он начал с 16 лет, помогая отцу, Дмитрию Иванову, в компании Sky Partner Logistics. "Во время обучения я понял, что обладаю необходимым профессионализмом, но не до конца его коммерциализирую. Из этого и родился Air Cargo Advisers", — говорит Иванов.
Компания была основана в начале 2019–го, инвестиции — порядка 500 тыс. рублей. Для начала работы в этой сфере не нужны огромные средства. Иванов отмечает, что необходим офис, компьютеры, несколько сотрудников. По его словам, новые компании появляются постоянно.
"Хотя войти на рынок очень просто, найти экспертов в авиалогистике совсем не легко. Их действительно очень мало. В Петербурге не больше 10 человек", — говорит гендиректор Air Cargo Advisers.

Специфика жанра

Предприниматель отмечает, что один из перспективных рынков для международных грузовых авиаперевозок — электронные компоненты, его объем в 2018 году составил $3–4 млрд.
Грамотно построенная авиалогистика помогает бизнесу экономить. Например, треть грузов дистрибьютора электронных компонентов из Поволжья терялась при транспортировке из Америки. После оптимизации логистических процессов компания экономит в год около 4 млн рублей.
На данном этапе основными направлениями Air Cargo Advisers является разработка логистических решений для индустрии электронных компонентов, фармацевтических товаров и скоропортящихся продуктов.
Этот список постоянно увеличивается, и в ближайшее время компания планирует заключить около 100 договоров на постоянное обслуживание.
"Однажды у нас был запрос от клиента из Волгограда. Ему нужно было транспортировать 100–150 живых баранов в Арабские Эмираты на праздник Рамадан. Мы выполнили и этот заказ", — вспомнил Иванов.
В планах предпринимателя — открыть в 2020–м офис в Москве и разработать новые продукты.

Авиалогистика в Петербурге

Начальник отдела по организации авиационных грузоперевозок ООО "Груз-экспресс" Виктор Еськов отмечает, что компаний, позиционирующих себя как авиалогистические, в городе очень много. "А вот проектов, имеющих прямые агентские соглашения с авиакомпаниями, на порядок меньше — около 20", — сообщил эксперт. И всего три фирмы в городе имеют аккредитацию в Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
На рынке периодически появляются новые проекты. По словам Еськова, некоторые из них создают бывшие топ–менеджеры крупных компаний: "Увольняются и открывает собственный бизнес". Крупными считаются несколько курьерских компаний — СДЭК, КСЭ и агенты авиакомпаний — "Груз–экспресс", "Виртранс", "Трансэйр–Сервис", ПЛК.