Заработать на сториз. Сервис Storiesgain планирует выйти на оборот 600 млн рублей в год

Автор фото: Архив "ДП"

Современные бизнесы буквально "из воздуха" позволяют их владельцам зарабатывать. В сфере IT предприниматели научились сочетать развлечения, успех популярных блогов и систему автоматизации процессов.

Сервис Storiesgain, автоматизирующий покупку рекламы у блогеров в Instagram и позиционирующийся как биржа рекламы, придумала Мария Каюмова. Система помогает закупать рекламу у блогеров быстро и массово.
В сервис встроен конструктор рекламных объявлений, предусмотрена проверка сториз, а также уникальная для рынка опция, в которой блогер сам выбирает продукт для рекламы.
У сервиса есть собственный блог, рассказывающий как методику пользования, так и в целом о рынке рекламы в Instagram. Среди клиентов — банки, службы такси, онлайн–магазины.
Автор идеи, родившаяся в Молдавии и получившая в Москве диплом юриста, рассказывает, что до своего дела 5 лет работала по найму — в сфере продаж и собственно в IT.
"Специальность "юриспруденция" помогает с заключением договоров, пониманием правил работы рынка, в общении с крупными рекламодателями, — объясняет Мария Каюмова. — Но, еще будучи студенткой, я решила, что будущее за IT".

Смешное начало

Идея сервиса автоматизированной закупки рекламы у блогеров в сториз в Instagram родилась около года назад. "Мне ради развлечения захотелось раскрутить аккаунт своей собаки. Проблема заключалась в том, что на рынке не было ни одного стоящего сервиса, который бы позволял закупать рекламу у блогеров в автоматическом режиме", — вспоминает она.
Согласование затягивалось на недели, не было прозрачного ценообразования и гарантий, что сделка состоится. "Я поняла, что потребность есть, спрос будет, а ниша пустая. Так появился Storiesgain, у проекта несколько совладельцев — все опытные предприниматели, готовые инвестировать в стартап", — говорит Мария Каюмова. Инвестиции составили 45 млн рублей — личные накопления Марии и деньги партнеров.
От идеи до запуска прошел год, сервис разрабатывался 8 месяцев.
"Сначала я подготовила ТЗ по функционалу, затем — по дизайну. Рисовала страницы сайта на листах А4. Пару пачек офисной бумаги израсходовала точно, — вспоминает предпринимательница. — Затем мы с командой продумывали приложение, составляли логические цепочки каждого действия. Работа технического отдела была проделана просто колоссальная, чего только стоит наш эмулятор — в сервисе вы можете создать реальную сториз".
Для продвижения на рынок нового продукта стартап купил сториз у топовых блогеров, потом создали несколько вирусных видео и записали гимн с лидером популярной рэп–группы "АК–47". Все это обошлось в 5 млн рублей.

Итоги месяца

Через месяц после запуска у сервиса уже было 74 тыс. регистраций и 27 тыс. активных блогеров. Сейчас в проекте 47 тыс. блогеров.
Сервис зарабатывает, получая комиссию с рекламодателей. В первые недели после запуска проект вышел на оборот 300 тыс. рублей в день. До конца года компания планирует выйти на 50 млн рублей в месяц.
"Одним из самых сложных было ожидание технической готовности продукта и планирование сроков. Добавляла напряжения сумма инвестиций, это мой первый проект такого масштаба. Я не ожидала, что от количества запросов ляжет сервер, что нам просто не будет хватать операторов поддержки, поэтому в линию садилась и я тоже. Каждый день мы брали по один–два человека в команду", — вспоминает Мария Каюмова. Сейчас в проекте работают 27 человек.

Миллиарды в будущем

Объем российского рынка рекламы в Instagram в РФ оценивается в 100 млрд рублей. "Крупными игроками на рынке считаю Epicstars и Getblogger, всего их около шести. Несмотря на условную автоматизацию, детали сделки все равно приходится обсуждать с исполнителем в личной переписке на сервисе", — говорит основательница Storiesgain.
"Сториз — действительно хорошая площадка для рекламодателей: блогеры делают несколько подводящих к рекламной историй, что выглядит правдоподобно и естественно, поэтому увеличивается эффект, — говорит Арпине Саркисян, владелец Instashkola. — Рынку не хватает Uber–сервиса, который бы помогал искать блогера как в такси: кто находится рядом с темой, эконом, вип или люкс".