Фото: "Буквоед"
Фото: "Буквоед"

Книжный ребрендинг. Корюшка в цилиндре и читающие грифоны стали частью нового стиля "Буквоеда"

4271
Антон Тарануха
27 августа 2019, 15:21

Петербургская сеть "Буквоед" спустя год после начала объединения с московским "Читай-городом" разработала новую концепцию развития и провела ребрендинг. Компания откажется от масштабной экспансии и сосредоточится на качественном преобразовании. Обновление одного магазина обойдется в 500-700 тыс. рублей.

Крупнейший книготорговый оператор Северо-Западного округа "Буквоед" презентовал новый бренд сети. Помимо переработанного логотипа дизайнеры придумали элементы фирменного стиля, основанные на главных культурных символах Петербурга. Теперь привлекать аудиторию и пропагандировать интерес к чтению будет корюшка, грифоны, чайка, котики и Чижик-Пыжик.

Первый магазин обновленного формата откроется в торговом центре "Галерея" в начале сентября. Редизайн всех книжных займет около 3-4 лет. Подробнее о новых стратегических целях "Буквоеда", ожиданиях акционеров и финансовой стороне ребрендинга — в материале dp.ru.

Смена трендов

По словам гендиректора объединенной розничной сети "Читай-город — Буквоед" Михаила Иванцова, образ петербургской сети с момента выхода на рынок практически не менялся.

"Бизнес в нашей стране развивается волнами. Есть хорошие волны, есть не очень. С разных точек зрения и из различных источников сейчас говорят, что времена сегодня непростые. В этих условиях надо серьезно заниматься качеством и эффективностью бизнеса. Новая команда нацелена на это и уже показывает положительные результаты. Надеюсь, что за счет нового прекрасного продукта мы станем еще привлекательнее и лучше, получим новые возможности. Инвестиции в ребрендинг не очень большие. Обновление произойдет не мгновенно, а поэтапно. Это не глобальные, какие-то неподъемные деньги. В среднем 500-700 тыс. на магазин", — отметил Михаил Иванцов.

Новый логотип сети "Буквоед"

Сеть "Буквоеда", по оценке руководства, охватывает более 140 действующих магазинов. Таким образом, на редизайн всех помещений будет потрачено около 100 млн рублей. Однако траты этим не ограничиваются. В компании планируют еще и пересмотреть географию торговых точек. Релокация или расширение магазинов тоже потребует существенных затрат.

"Обновления решили запустить, чтобы оставаться в тренде и соответствовать образу динамично меняющегося города. Тем самым хотели подчеркнуть, что мы тоже качественно меняемся. Надеемся закрепить свои лидерские позиции и показать аудитории, что мы современная книжная сеть, которая предвосхищает запросы наших покупателей", — резюмировал генеральный директор "Буквоеда" Дмитрий Репин.

От масштабной экспансии и задачи открывать по 20 новых магазинов ежегодно акционеры "Буквоеда" отказались. Теперь в компании будут придерживаться стратегии "качество вместо количества".

Особый дух Петербурга

Как уточнила бренд-менеджер "Буквоеда" Ульяна Гаврицкая, преобразование всех магазинов ожидается через 3-4 года. Переход к новому формату предполагает смену логотипа, внедрение уникального фирменного стиля в элементы рекламы и внутреннего пространства торговых помещений.

"Мы отталкивались от образа самого Петербурга, вдохновлялись его историей и многослойной культурой", — рассказала Ульяна Гаврицкая.

Главное изменение коснулось лого "Буквоеда", в структуре которого теперь используется литературный символ — кавычки. В фирменном стиле также используются запятые, точки и другие знаки препинания. Ключевые цвета бренда остались прежними — белый, черный и красный. В визуальном образе сети будут использоваться самые известные символы Петербурга: корюшка с цилиндром и тростью, читающие грифоны, доставляющая онлайн-заказ чайка, котики и Чижик-Пыжик.

"У Петербурга особый дух. Мы верим, что связь с Петербургом добавит значимости и позитивной составляющей", — добавила Гаврицкая.

Разработкой нового бренда занималось агентство LINII Group. Как пояснил творческий директор студии Михаил Губергриц, его команде удалось создать "словесный графическо-визуальный ребус", который и задал тон всему фирменному стилю.

Первый книжный с новой концепцией "Буквоеда" откроется в начале сентября в "Галерее", следующий — в "Сити Молле". До конца года планируется переформатирование шести-восьми магазинов. Помимо ребрендинга сеть изменит систему лояльности и перейдет с дисконта на бонусную программу.

"Буквоед" был основан в Петербурге в 2000 году. Как сообщал "ДП", об интеграции компании с "Читай-городом" стало известно в августе 2018 года. Слияние началось на операционном уровне, с системы закупок и торговых акций. Петербургские и московские магазины перешли под управление единого центра.

Основатель "Буквоеда" Денис Котов покинул должность генерального директора в прошлом году, но остался в числе акционеров. Бизнесмен сосредоточился на новых предпринимательских инициативах и общественной работе.