Улетел, но обещал вернуться. С Пироговской набережной убрали гелиевый аэростат

Автор фото: Интерпресс

С Пироговской набережной убрали гелиевый аэростат, поднимавший туристов на высоту 150 м.

Аттракцион «Аэролифт» рядом с гостиницей «Санкт–Петербург» проработал весь 2018 год и первую половину туристического сезона 2019–го. «За это время через него прошло около 20 тысяч туристов», — рассказывает организатор проекта, совладелец ООО «Дельта» Вячеслав Александров. В середине текущего года комплекс неожиданно прекратил работу и был убран с набережной. Участок под аттракционом компания арендовала у гостиницы «Санкт–Петербург».
В отеле в частной беседе заявили, что договор расторгли, так как «Аэролифт» не выплачивал аренду.
Однако, по словам Вячеслава Александрова, шар убрали из соображений безопасности: «К сожалению, устройство, которое мы использовали, не обладает теми эксплуатационными характеристиками, которые были заявлены производителем и должны были обеспечивать требуемый уровень надежности. Сейчас мы находимся в поиске других производителей, ведем с ними переговоры». В компании подчеркивают, что никаких чрезвычайных происшествий на борту не было, аэролифт с точки зрения всех действующих регламентов был абсолютно безопасен и сертифицирован как пассажирский самолет, а инициатива прекратить полеты исходила от самого оператора. Гелиевый аэростат Ал–30 для «Аэролифта» был изготовлен ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ». Изначально планировалось заказать технику за границей, однако российский производитель предложил гораздо более выгодную цену и другие важные преимущества своего изделия перед иностранными аналогами. «Но нет, если проводить аналогию, то мы получили Ан–2, а надо использовать Boeing. Петербург — ветреный город, нужно устойчиво работающее оборудование, способное подниматься в любых погодных условиях, — поясняет Вячеслав Александров. — Желающих подняться было огромное количество, но из–за нелетных условий и того, что периодически небо было закрыто для полетов, нам приходилось отказывать сотням желающих».
Инвестиции в запуск «Аэролифта» составляли около 59 млн рублей. Окупить вложения планировалось за 2–3 года, но вернуть их не удалось. В начале 2019 года билеты на «Аэролифт» продавались за 2 тыс. рублей (детский — 1 тыс. рублей). До запуска нового проекта такого же типа с улучшенным оборудованием команда «Аэролифта» намерена опробовать новый аттракцион — мобильное подъемное сооружение по типу грузоподъемного крана, которое сможет менять расположение и поднимать туристов на высоту с разных точек исторического центра и пригородов. Оборудование для него уже изготовлено и обкатано, сейчас проходят всевозможные обязательные процедуры и согласования мест возможного размещения. Запустить новый проект планируется к началу следующего туристического сезона. Запуск «Аэролифта» анонсировали еще в 2016 году. Проект поддерживал комитет по развитию туризма администрации Санкт–Петербурга. Утверждалось, что его реализуют при участии Пьера Линдстранда, владельца авиационной компании Lindstrand Balloons и аэрокосмической компании Lindstrand Technologies. Однако по факту «Аэролифтом» занимались российские разработчики и предприниматели.
В Петербурге насчитывается около двух десятков различных авиаклубов и посреднических компаний, предоставляющих услугу под романтичным названием «полет на шаре». Над Петербургом полеты запрещены, поэтому клуб «ПитерПолет» предлагает подняться в утреннее и вечернее время на высоту до 150 м в районе города Пушкина, до 250 м — в Петергофе, до 300 м — в Красном Селе, до 400 м — в Ломоносовском районе, а 1 км и более — на территориях Волосовского и Копорского районов. Возможны индивидуальные полеты на высоте 1,5 км, но лишь в районе Старой Ладоги, Волхова, Сясьстроя. В Красном Селе, Пушкине и Волховском районе круглогодично работает аэроклуб «Авиадух». Подобные услуги с 2015 года оказывает компания «Полеты на шаре».
На приграничных территориях Псковской области и в Великих Луках работают аэроклубы Vzletim и «Авионика–ВЛ». Цена полета варьируется от 4 тыс. до 25 тыс. рублей, от 50 тыс. до 70 тыс. обойдется VIP– полет с набором допуслуг. Стоимость зависит от количества человек, от вида полета (романтический или экстрим) и от вида самого шара — например, он может быть красный или в виде сердца.