"МегаФон" показал на 5G-смартфоне рекордную скорость 2,46 Гбит/с

На прошлой неделе "МегаФон" зафиксировал пиковую скорость – 2,46 Гбит/с. Как подчеркивают в компании, речь идет уже о скорости передачи данных, показанной на обычном смартфоне, – той, которую может получить рядовой абонент, если приобретет смартфон с поддержкой 5G. Вопрос только в том, зачем такие скорости нужны обычным пользователям.

Самый простой вариант – быстрая закачка так называемого "тяжелого" контента. К примеру, если при посадке в самолет пользователь вспомнил, что забыл загрузить в телефон пару сезонов еще не просмотренного сериала. На закачку одного сезона "Игры престолов" в хорошем качестве на скоростях 5G уйдет порядка минуты – это быстрее, чем по Wi-Fi-сети.
"Однако 5G обеспечивает не только высокие скорости передачи данных, но и минимальную задержку в передаче сигнала – 1-2 мс", – отмечают в "МегаФоне". – "Это позволяет реализовывать принципиально новые решения и услуги, которые не могли бы работать в сетях 4G, хотя весомая часть их и связана с передачей видеоизображения и другого "тяжелого" контента".
Первыми пользователями «пятого поколения» будут, безусловно, любители компьютерных игр и спортивных соревнований, в этих двух индустриях появятся новые возможности, связанные с виртуальной и дополненной реальностью. Одна из них – эффект присутствия внутри гоночных болидов. Камеры, установленные внутри болидов, передают изображения на смартфоны зрителей, находящихся на трибунах, с минимальной задержкой и на высокой скорости. Таким образом, зрители могут в режиме реального времени смотреть, как выглядит гонка глазами пилота.
Болельщики командных видов спорта, таких как футбол, хоккей, регби, баскетбол, смогут смотреть игры в шлеме виртуальной реальности на базе смартфона, таким образом полностью погружаясь в происходящее. Если к этому добавить увеличенное количество камер 360 градусов, размещенных на стадионах или игровых площадках, то возможности станут еще более интересными. Кстати, подобный эксперимент проводился "МегаФоном" в 2018 году на товарищеском матче Россия – Турция на "ВЭБ-Арене".
Дополненная реальность откроет новые перспективы для организаторов и рекламодателей. К примеру, в Южной Корее SK Telecom предлагал на бейсбольном матче зрителям в специальных AR-очках увидеть летающего над полем дракона. Вместо него вполне мог быть рекламный баннер или допинформация о матче.
Любители компьютерных игр за счет 5G получают возможность перейти на облачный гейминг. Он предусматривает обработку сложной 3D-графики на специальном сервере, а не на ПК пользователя. Получаемое изображение по сети 5G будет с минимальными задержками передаваться, к примеру, на самый обычный ноутбук. Таким образом, апгрейд пользовательского оборудования становится неактуальным, а разработчики игр расширяют свою аудиторию. Опыт организации "облачного" гейминга в России тоже есть: 5G-турнир по Dota2 проводил "МегаФон" в Москва-Сити.
Низкое время задержки и высокая скорость передачи данных пригодятся и при запуске беспилотного транспорта, и для развития телемедицины и многого другого. Однако для всего этого придется ждать полномасштабного развертывания сетей "пятого поколения". Сейчас же оператор активно исследует потенциал 5G, в том числе привлекая к процессу научное сообщество. Так, в июне этого года "МегаФон" договорился с СПбГУ о запуске в вузе 5G-лаборатории, в которой будут не только обучаться студенты, но и проводиться тестирование и разработка цифровых продуктов на основе технологии 5G.