Вживиться в новый рынок. Фармхолдинг "БСС" займется имплантатами

Фармацевтический холдинг "БСС"Эдуарда Захрабекова запускает продажи силиконовых имплантатов, послеоперационного белья и инструментов. С новой для себя продукцией компания рассчитывает закрепиться на рынке поставок для клиник пластической и эстетической хирургии и онкологических больниц, сообщили "ДП" в ее пресс–службе.
Бизнес–портфель нового направления сформирован из 20 тыс. наименований. В дальнейшем холдинг планирует расширить ассортимент аппаратами для липосакции.
БСС в течение 2–3 лет планирует довести оборот до 0,5 млрд рублей. По оценке руководства холдинга, основной сложностью в освоении нового направления станет поддержание ассортимента продукции на складах.
Пластический хирург научно–исследовательского центра "Эко–безопасность" Вадим Филатов отмечает, что потенциал рынка имплантатов сейчас ниже, чем несколько лет назад.
"В 2018 году число лицензированных клиник пластической хирургии в Петербурге и Ленобласти, как и в целом по стране, существенного сократилось в связи с вступлением в силу нового порядка оказания таких услуг", — говорит Филатов. Речь идет о приказе Минздрава №298н, который ужесточил требования к оснащению отделений и клиник. По сути, пластические операции теперь можно делать только в условиях стационара, с наличием дорогостоящей техники и соответствующим штатом врачей, которые могут оказать пациенту всеобъемлющую помощь.
По оценке Вадима Филатова, в 2019 году ситуация немного улучшилась, так как ряд клиник смог получить новые лицензии на оказание стационарной помощи по специальности "пластическая хирургия". Но кардинальных изменений не произошло. "К тому же экономическая ситуация сегодня по сравнению с докризисным 2014 годом серьезно ухудшилась и не способствует увеличению спроса на подобные услуги. Поэтому, по моему мнению, расчет компании "БСС" по ожидаемой выручке в течение ближайших 2–3 лет чрезвычайно оптимистичен", — полагает эксперт.
Тем не менее, поскольку расходы на приобретение имплантатов, оборудования и белья составляют значительную часть себестоимости услуг пластической хирургии, бизнес компании, которая сможет занять даже небольшую долю рынка, будет прибыльным, полагает Филатов.

Придется потесниться

Впрочем, чтобы получить даже незначительную долю рынка, придется потеснить кого–то из действующих игроков. Крупнейшим из них является компания "Кловермед", которая поставляет клиникам и персонально пластическим хирургам девайсы, расходные материалы и компрессионное белье. Компания также активно участвует в государственных тендерах. За последний год ООО "Кловермед" заключило 36 госконтрактов на общую сумму 68 млн рублей, в том числе на поставку протезов молочных желез для онкологических государственных центров, говорится в данных системы "Фокус.контур". "Можно с уверенностью утверждать, что в их клиентском портфеле есть каждый пластический хирург и клиника пластической хирургии, существующие в стране", — отмечает Вадим Филатов.
Часть производителей самостоятельно развивают дистрибьюторскую сеть. Собственная розница есть, например, у российского производителя компрессионного белья Native ("Нэйтив"), а также у производителя имплантатов SEBBIN.
"Список крупных игроков можно продолжать долго. Смысл в том, что новому участнику придется, скорее всего, прибегнуть к целому ряду маркетинговых мер, чтобы создать реальную конкуренцию. Поначалу нужно будет удивить хирургов и клиники низкими ценами. Иначе вряд ли кто–то откажется от наработанных годами бонусов поставщиков", — резюмирует Филатов.
В 2018 году объем рынка пластической хирургии и эстетической косметологии Петербурга составил 7,5 млрд рублей, увеличившись на 15% по сравнению с предыдущим годом. По данным открытых источников, в городе работает около 50 клиник, а также около 100 частных кабинетов, в которых проводят несложные косметологические процедуры. Как писал ранее "Деловой Петербург", рынок только маммопластики в Петербурге оценивается в 1,8 млрд рублей в год. В 2018 году к операции по увеличению и реконструкции груди в городских клиниках и отделениях пластики прибегли не менее 9 тыс. женщин. Спрос на эту услугу увеличивается на 10–15% в год.
В составе БСС собственное производство эфирных масел, медицинская Клиника доктора Пеля, складские комплексы, автопарк а также федеральная сеть из 232 аптек "Алоэ".
По данным системы "Фокус.контур", в 2018 году выручка ООО "БСС" снизилась на 3%, до 24,6 млрд рублей. За последний год компания заключила более 3 тыс. госконтрактов на 6,8 млрд рублей. В холдинге работает 1500 сотрудников, говорится на его сайте.