Melon fashion group. Ну очень модный офис

Офис Melon fashion group
Автор фото: Валентин Беликов
Офис Melon fashion group
Автор фото: Валентин Беликов

"Деловой Петербург" побывал в штаб-квартире моды и стиля — петербургском офисе компании Melon Fashion Group, которая развивает бренды Zarina, Love Republic, Befree и Sela. Мы увидели гламурных матрешек, единорога и эскизы новых коллекций.

Melon Fashion Group владеет четырьмя брендами одежды: Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Ее розничная сеть состоит из 857 магазинов, EBITDA в 2018 году составил 2 млрд рублей. Компания работает в семи странах, штаб-квартира находится в Петербурге на 10-й Красноармейская улице. Сейчас здесь располагается бизнес-центр Kellermann, однако жизнь внутри этого здания бурлила всегда.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Именно здесь 137 лет назад открылась рукодельная школа для девочек имени императрицы Марии Александровны. Школа выросла в училище. Здесь готовили швейных мастериц и преподавателей рукоделия. Затем на этом месте появилась фабрика, в 1964 году она получила название "Первомайская заря". Память о тех временах бережно хранится до сих пор. Сотрудники компании любят рассказывать гостям, что по лестницам этого здания ходил сам Александр III.
Компания занимает в здании три полных этажа и часть первого. Общая площадь — 6 тыс. м2.
Основная часть брендов, как и главный ресепшн, располагается на пятом этаже. Там же — технический департамент, департамент развития и HR-отдел. У каждого бренда есть своя фотостудия и свой отдел аналитики.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Справа от рецепшн — вход в Love Republic, слева располагается первый бренд компании Zarina. Его название как раз было образовано от названия фабрики "Первомайская заря", сам бренд родился в 1993 году. "Кстати, первый магазин находился совсем рядом, на Дровяной улице. Там проходили закрытые презентации новых коллекций для постоянных клиентов бренда. Сейчас в офисное пространство каждого бренда интегрирован ключевой элемент дизайна из магазина", — рассказывает Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group. Love Republic — это традиционный красный цвет на входе. Zarina - матрешки, символ осени этого года.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
В Befree, например, можно встретить большую бирюзовую птицу по имени Бифрь и даже единорога. "Этот бренд — бунтари и мечтатели, рассчитанный на молодую аудиторию. А единорог — это символ мечтаний и один из элементов наших магазинов, — говорит Михаил Уржумцев. — Обычно никто из гостей в это не верит, но в этом бренде уважительной причиной для опоздания на работу считается причина "было нечего надеть".
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Выше, на шестом, работает команда Sela. Компания приобрела этот бренд весной 2019 года, набрав 90 человек в новую команду. Офис бренда переехал из Москвы в Петербург. Помимо рабочих мест здесь есть детская комната и зона для переговоров с качелями и крышей над головой.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
На четвертом этаже сосредоточены департаменты логистики, финансово-административный (финансисты, юристы, бухгалтеры) и ИТ. Наконец, на первом шьют первые образцы моделей, которые потом отправляются в тираж на фабрики. Вот как выглядит экспериментальный цех. Здесь работают 17 портных — каждая из них может отшить изделие от начала и до конца.
В петербургском офисе работают 700 человек, всего в компании трудятся 5 тыс. специалистов. Средний возраст сотрудников офиса на Красноармейской — 34 года. Примерно 85% — представительницы прекрасного пола. Самые распространенные имена — Алексей и Ольга. Единого корпоративного дресс-кода в компании нет, как нет и требований к цвету волос, высоте каблуков, наличию или отсутствию татуировок на видных частях тела. Самый многочисленный отдел — IT-департамент. В его команде трудятся 100 специалистов.
Офис Melon Fashion Group выглядит очень стильно. Сразу видно: здесь делают фэшн: творческую атмосферу создают самые разные дизайнерские решения, уникальная мебель и декор. Кстати говоря, авторы проекта — собственная команда дизайнеров и архитекторов. "Мы хотели сделать так, чтобы из офиса не хотелось уходить. Чтобы было много воздуха, светло, современно и модно", — говорит Михаил Уржумцев. Ремонт был выполнен очень быстро: на два этажа площадью 6 тыс. м2 понадобилось 9 месяцев. Мы не удержались и собрали во время прогулки собственную коллекцию светильников. Есть на любой вкус!
Отдельного внимания заслуживает мебель. Настоящее торжество цвета, формы и дизайна.
Несмотря на то, что зеленый сложно назвать корпоративным цветом Melon Fashion Group, его тут много. А все потому, что в офисе очень много растений. Каждое из них отлично вписывается в пространство и вносит нотку свежести и уюта. Самая зеленая локация находится в офисе у финансистов, бухгалтеров, аналитиков и юристов.
В каждом бренде работают в среднем шесть конструкторов. Лекала для кройки и шитья одежды вырезает резчик. Он, кстати, работает в компании около 30 лет. "Сейчас, конечно, существуют специальные машины, но они не видят мелкие детали, а это значительно сказывается на крое", — объясняют в компании. Качество готового изделия проверяет технолог, потом образец отправляют на примерку наверх, в офис бренда. Коллекция от поставщика до магазина добирается за 39 дней. "Мы работаем с 200 поставщиками из семи стран. Задействуем все виды транспорта: железная дорога, море, авто, авиасообщение", — говорит Михаил Уржумцев.
В офисе расположены 15 переговорок, дизайн каждойкомнаты — уникален. Нас, например, особенно впечатлила невероятно уютная стена в виде свитера в "Вязанке", а также наличие конструктора Lego в переговорке у Sela. Часть переговорок названа в честь ценностей компании и корпоративной культуры: "Стартап", "Краткость", "Бизнес", "Талант", "Свобода и ответственность", "Открытость". Встречаются и более игривые названия — у Befree комнаты для встреч называются BDSM 1 и BDSM 2. Стены комнат украшены фото с маркировкой 18+.
Компания активно поддерживает концепцию экологичного офиса: есть раздельный сбор мусора, контейнеры для батареек, информационные плакаты. Ответственность перед обществом проявляется в том числе в традиции ежегодно участвовать в «Дне донора». Около 50 сотрудников активно принимают участие в акции, а одна из них даже имеет статус почетного донора. Женщина более 30 раз сдавала кровь и плазму.
В бизнес-центре работает кафе, но в офисе есть собственное помещение для обедов и неформальных встреч. Его в компании называют Skaybar.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Мы насчитали около 70 манекенов разных форм, цветов и размеров. Все они носят прикладной характер: помогают создавать одежду. Условно их можно разделить на три вида: те, что стоят в магазинах — фирменные, технические, призванные повторять формы тела человека. Их используют для съемки одежды для интернет-магазинов. А также портновские манекены — для примерки образцов изделий и отработки посадки новых моделей на фигуру.
То, как будут выглядеть витрины магазинов в разных городах, решают в штаб-квартире в Петербурге. За внешний вид манекенов отвечают опытные специалисты: луки должны демонстрировать новинки сезона, привлекать внимание и гармонировать между собой.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
У компании есть своя команда по бегу и по волейболу. Классы по йоге ведет не приглашенный тренер, а сотрудник компании Александра. Она занимает должность менеджера по закупкам в архитектурно-строительной группе ZARINA, а также имеет образование инструктора по йоге.
По словам сотрудников Melon Fashion Group, корпоратив — всегда большое событие. Готовиться к мероприятию начинают сильно заранее: приглашенный режиссер разрабатывает программу праздника, делает постановку номеров и видео департаментов. Отдельная история — подбор костюмов для выступлений.