Выбор квартир по правилам поколения Y. Какое жилье предпочитают миллениалы

Автор фото: Vostock-Photo
Автор фото: Vostock-Photo

С каждым годом жилье становится все более доступным, застройщики предлагают разные форматы квартир с удобными вариантами оплаты. Благодаря этому появились и новые покупатели — но кто они и какие квартиры им нужны?

Социологи называют миллениалами тех, кто родился после 1981 и до 2000 года, это те, кто взрослел в эпоху цифровых технологий. Предпочтения и приоритеты поколения Y значительно отличаются от тех, что были у предыдущих.
"Их философия — личная свобода, накопление впечатлений и путешествия, их склонность к минимализму и нежелание взрослеть в конечном счете ведут к тому, что мысли о покупке собственного жилья, как и о вступлении в брак, приходят к ним в голову годам к тридцати. До этого времени они чаще всего квартиры снимают, и нередко — вместе с друзьями", — декларирует Евгений Ортин, маркетолог–аналитик СРО А "Объединение строителей СПб".
С одной стороны, такая тенденция не сулит ничего хорошего. Но с другой — у предыдущих поколений не было возможности приобрести квартиру в новостройке и в тридцать.

Миллениалы и большой выбор

Такое направление отметили и застройщики: "В последние годы покупатель недвижимости комфорткласса действительно помолодел. Если 10 лет назад средний возраст наших клиентов был на уровне 40 лет, то сегодня он приближается к 33–34 годам", — комментирует Сергей Степанов, директор по продажам компании "Строительный трест".
Это и понятно, сейчас появилось большое количество возможностей, чтобы приобрести квартиру. Молодое поколение в целом свободно пользуется кредитами, в том числе для приобретения недвижимости. Юлия Ружицкая, директор по продажам "Главстрой Санкт–Петербург", говорит, что этому способствуют и новые меры государственной поддержки молодых семей: льготные ипотечные ставки, материнский капитал, который можно использовать в качестве первого взноса за квартиру или частичной оплаты.
Миллениалы, как правило, более требовательны к приобретаемой квартире — они привыкли к большому выбору, хорошо ориентируются в потоке информации и внимательно изучают предлагаемые варианты.
"Открытость информации и возможность видеть, как строятся дома и дворы за границей, в других городах, влияет на предпочтения. Молодые покупатели хотят видеть в доме кладовые, красивые парадные, ландшафтный дизайн во дворе, велопарковки, уютные кофейни, магазины, фитнес–студии на первом этаже. Чем моложе покупатель, тем больше он обращает внимание на новые формы, отличающиеся от тех домов, где они росли, нетиповые настолько, насколько это позволяет бюджет покупки", — отмечает Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС".
Покупатели поколения Y ценят индивидуальный подход и эргономичные планировки.
Евгений Ортин считает, что это связано с тем, что молодые люди стараются всячески избегать серьезных финансовых обязательств и долгосрочной ответственности перед банками. Если решение о покупке жилья принято, то, в силу отсутствия серьезных финансовых накоплений, они выбирают малогабаритные квартиры и европланировки, зато с кафе или фитнес–клубами — зонами для общения и встреч с друзьями — в ближайшем доступе.
Также застройщики выделили еще одну категорию новых покупателей. "Увеличилась доля покупателей помладше — то есть до 25 лет. Это так называемое поколение Z. Если ранее, 5 лет назад, среди покупателей был 1% из поколения Z, то сегодня — уже 10%. Через 5 лет, по нашим прогнозам, будет уже около 30%. Это люди наиболее современные, отличающиеся и от поколения X, и от поколения Y", — комментирует ситуацию Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра "Петербургская недвижимость".

Каналы поиска квартиры

В связи с тем что покупатель молодеет, постепенно на рынке меняется реклама, маркетинговые подходы.
Строительные компании используют разные каналы коммуникации, чтобы охватить максимальную аудиторию, и не только молодежь. Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК "Ленстройтрест", рассказывает, что они активно применяют не только баннерную и контекстную рекламу — объявления в соцсетях и мессенджерах, но и так называемую нативную.
Поиск клиентов в социальных сетях стал нормой для застройщиков. Там также размещается таргетированная реклама, посты обязательно с хештегами и мемами. Причем это должен быть полезный контент, диалог с клиентом на интересные ему темы, юмор, необычная подача.
"Меняется формат сообщений, он ориентирован на визуальное восприятие. Чтобы до пользователя дошел ваш месседж, нужно сделать его кратким, емким, понятным, визуально привлекательным". — добавляет Анжелика Альшаева. — "Большие статьи поменяли на обучающие ролики, видеоновости, инфографику, которую можно быстро считать. Инстаграм наполняют не рекламными баннерами, а интересными реальными историями из жизни новоселов — такие истории близки пользователю, в отличие от сообщений об очередной награде застройщика".
Помимо самого поиска и покупки квартиры в интернете миллениалы активно взаимодействуют с управляющей компанией с помощью современных технологий.
Это подтверждает и Юлия Ружицкая: "С помощью интернета сегодня можно получить консультацию специалистов и забронировать квартиру, подать заявку на ипотеку, ознакомиться с планировкой и отделкой в режиме 3D, передать показания счетчиков и оплатить коммунальные услуги. Взаимодействие застройщиков и клиентов будет продолжать развиваться в сторону онлайн".
Сейчас в интернете можно оформить полный цикл сделки: от выбора квартиры и составления всех документов до подписания договора и его регистрации.
"В этом году наша компания первой в Санкт–Петербурге запустила интернет–магазин квартир. Для поколения Y, которое большую часть времени проводит онлайн, это удобно. Кроме того, показательно, что компания идет в ногу со временем и на одной волне с клиентом", — добавляет Анжелика Альшаева.
Получается, что миллениалы для поиска квартиры в основном выбирают интернет, где можно посмотреть квартирографию, пройтись по комнатам с помощью 3D, узнать о последних акциях. После чего забронировать жилье, при необходимости оформить ипотеку и в общем–то приобрести недвижимость не выходя из дома, в любое время суток.

Что выбирает новое поколение?

Молодые покупатели составляют около 35–40% покупателей на рынке первичной недвижимости в Санкт–Петербурге. Безусловно, застройщики учитывают эту категорию при проектировании жилых комплексов.
Поколение Y — это новая молодежь, которая предпочитает обжитые районы с развитой торговой, развлекательной инфраструктурой, а также с хорошей транспортной доступностью, чтобы свободно выезжать на учебу, работу и на встречи с друзьями. Ян Фельдман утверждает, что большинство молодых людей много времени проводят за пределами дома — предпочитают встречаться с друзьями не в квартире, а в кафе. По этой причине они выбирают жилье евроформата с просторной кухней–гостиной, в которой можно собираться большой компанией, общаться и параллельно готовить.
При этом такая планировка предусматривает наличие личной, приватной зоны — небольшой спальни, где можно отдохнуть. То есть сегодня жилое пространство используется более рационально.
"Молодые родители особое внимание обращают на окружающую социальную инфраструктуру, наличие построенных и проектируемых детских садов, школ, медицинских центров", — рассказывает Юлия Ружицкая.
Обычно бюджеты молодых покупателей не очень велики, поэтому эта категория предпочитает квартиры небольшой площади в проектах комфорткласса.
Хотя совсем недавно молодые семьи предпочитали снимать жилье. "При нынешних экономических условиях и доступности ипотеки многие из них выбирают покупку квартиры, поскольку платежи по аренде сопоставимы с ежемесячными взносами по кредиту", — комментирует Сергей Степанов, директор по продажам компании "Строительный трест".
Популярностью стали пользоваться технологии умного дома: получение картинки с видеокамер, управление светом и техническими устройствами в квартире. Большое внимание миллениалы стали уделять отделке квартир.
"Предложений квартир без отделки в так называемом черновом варианте с голыми бетонными стенами сейчас практически нет. С каждым годом растет доля застройщиков, предлагающих полную или частичную меблировку. Такой подход пришел к нам из европейских стран, где квартиры с меблировкой — норма. Время становится ценнее, и многие не готовы тратить его на ремонт, особенно если речь идет о первых небольших студиях или однокомнатных квартирах", — рассказывает Анжелика Альшаева. С ней соглашается и Ольга Трошева: "Отделка становится все более близкой к "дизайнерским" решениям. Во многих компаниях можно выбрать вид отделки. Все более популярной становится готовая меблировка, которую можно заказать, что связано с тем, что это удобно для занятых людей с плотным графиком".
Дополнительным преимуществом любого жилого комплекса могут стать помещения для хранения колясок, велопарковки, благоустроенные общественные пространства для прогулок и отдыха. "Развитие соседских сообществ привело к тому, что застройщики в своих комплексах проектируют помещения для клубов, спортивных залов, детских комнат", — добавляет Ольга Трошева.
Получается, что поколение Y выбирает небольшие квартиры, где у проекта есть хорошая "начинка", благодаря которой можно весело и интересно провести время с друзьями или семьей.

Предложения от застройщиков для покупателей–миллениалов

1. ГК "КВС" — микрорайон Новое Сертолово, квартал "Атмосфера". Ландшафтный дизайн во дворе, интересные детские площадки, тренажеры, велопарковки, закрытая от машин территория, наличие в доме коммерческих помещений, где разместились уютные кофейни и магазины, зоны для настольного тенниса, поле для мини–гольфа, рядом в лесу экологическая тропа с зонами отдыха.
2. ГК "Ленстройтрест" — голландский квартал "Янила" в микрорайоне Янино. Оснащен велосипедными дорожками, уличными тренажерами, столами для пинг–понга, баскетбольной площадкой, скейт–парком и футбольным полем, которое зимой превращается в каток. Есть возможность взять напрокат спортивный инвентарь и арендовать мангальную беседку для дружеских посиделок. В центре квартала благоустроен парк площадью 7 га.
3. "Строительный трест" — "NEWПИТЕР" в поселке Новоселье. Созданы закрытые дворы без машин, игровые площадки разделены по возрастным категориям. Связующий кварталы ЖК "NEWПИТЕР" бульвар Белых Ночей одновременно является и главной пешеходной артерией района, и основным общественным пространством. Бульвар также будет объединять две школы и шесть детских садов.
4. Setl Group — ЖК "ArtLine в Приморском" в 4 минутах ходьбы от станции метро "Старая Деревня". Появятся начальная школа с детсадом на 460 детей, дворы "без машин", веревочный парк и детская игровая площадка, большая зона workout с тренажерами и теннисными столами, поле для игры в футбол и волейбол с защитной сеткой. Арт–зона — пространство инсталляций и современного искусства. Ее украсят черешни высотой в человеческий рост и стилизованные буквы ArtLine. Выделена зона уединенного отдыха с деревянными дизайнерскими скамейками и территория для прогулок с пешеходными дорожками–мостами и декоративным озеленением.
5. "Главстрой Санкт–Петербург" — новый, 21–й квартал ЖК "Северная долина", который расположен в Выборгском районе между улицами Федора Абрамова, Заречной и Шишкина. Дома отличают новые стандарты комфорта: современная архитектура, функциональные планировки, система "умный дом", закрытые от автотранспорта дворы. Каждый корпус обладает определенным набором опций комфорткласса, что позволяет выбрать подходящую квартиру по оптимальной стоимости.