ФНС предупредила о массовой рассылке поддельных налоговых извещений

Автор фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Федеральная налоговая служба рекомендует проверять уведомления в "Личном кабинете налогоплательщика" на официальном сайте ФНС на фоне участившихся случаев мошенничества от имени ведомства. В частности, в фиктивных письмах налогоплательщиков просят с помощью QR-кода перевести задолженность на счет мошенников.
"Налоговая служба фиксирует участившиеся случаи мошенничества с налоговыми уведомлениями, поэтому рекомендует проверять информацию с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", — заявил РБК представитель ФНС.
Он уточнил, что при уплате налога рекомендуется внимательно проверять реквизиты платежа, указанные в официальных налоговых уведомлениях, а также все сведения о налогооблагаемом имуществе (вид, номер, период владения и т. п.). Сумму налогов к уплате можно узнать в "Личном кабинете налогоплательщика" на официальном сайте ФНС или обратившись за налоговым уведомлением в любую инспекцию, уточнили в ведомстве.
О получении фиктивного налогового уведомления сообщил в Facebook пользователь Денис Виленский. Он получил на почте заказное письмо якобы от ФНС с требованием уплатить налоги. Другие пользователи в комментариях также рассказали о подобных примерах. Ранее были зафиксированы случаи мошенничества под видом налоговых уведомлений по sms и электронной почте. В ФНС предупредили, что не рассылают уведомления по телефону или через интернет.
С массовыми уведомлениями от имени мошенников также столкнулись банки и операторы связи. За июнь — август ЦБ направил операторам связи информацию более чем о 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. В 218 случаях операторы заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, а в 198 — выявили подмену номера банка. Однако более чем в 2 тыс. случаев в принятии мер было отказано из-за "отсутствия правовых оснований".