Шире кадров. Рейтинг высшего образования

"Деловой Петербург" продолжает традицию исследования высшей школы Петербурга — и представляет второй Рейтинг высшего образования.

Представляем вашему вниманию второй Рейтинг высшего образования. Первый "ДП" выпустил в июне, второй мы специально подгадали под главный осенний праздник — День учителя.
Главное отличие второго выпуска — следование государственному тренду. Ведь в июле 2019 года был подготовлен проект приказа Минобрнауки, утверждающий единые показатели эффективности федеральных вузов. В документе речь идет о пяти направлениях оценки, среди которых важное место занимает процент обучающихся в магистратуре, аспирантуре и на прочих высоких ступенях образования. Кроме того, в ведомстве будут внимательно следить за долей иностранных студентов, ростом доходов от НИОКР, цитируемостью в системе Web of Science и темпом прироста средств от потенциально доходной деятельности.
Исходные данные для рейтинга "ДП" — также в официальной статистике: мониторинге организаций высшего образования, который формирует российское министерство науки и высшего образования. Для определения победителя Рейтинга мы в первую очередь учитывали долю трудоустроенных выпускников, а также цитируемость в системах Web of Science и Scopus. Необходимо отметить, что в первом Рейтинге, исходя из утвержденных нами критериев, не учитывались филиалы московских университетов и академий. В этот раз они были полноправными претендентами на лидерство как в главном рейтинге, так и в дополнительных. К сожалению, в официальной статистике не у всех образовательных организаций имелись нужные данные. Те, кто не смог нам их раскрыть, в итоговом рейтинге не учитывались.
Кроме того, "ДП" изучил официальную информацию о доходах петербургских вузов, вгляделся в портрет их преподавателей, оценил вес учебных заведений на международной арене. Ректоры ведущих университетов рассказали "ДП", чем удается привлекать иностранных ученых на работу в Петербурге, какие технологии и направления сейчас востребованы у государства. Кроме того, мы выяснили, куда после университетов и академий трудоустраиваются иногородние и иностранные студенты и почему стремление сотрудничать с зарубежными исследователями и преподавателями резко повернулось на государственных верхах вспять.