Навигация для гурманов. В Петербурге запустили агрегатор для поиска заведений с качественным кофе

Автор фото: Vostock-Photo

В Петербурге запустили агрегатор, который, используя геолокацию, помогает искать заведения с качественным кофе

В конце сентября предприниматель Максим Бевзюк совместно с разработчиком Денисом Петраковым запустил проект Good coffee map.
Максим работает в кофейной индустрии более 6 лет. Ранее он владел сетью кафе Fenster формата "кофе с собой", сейчас — двумя кофейнями "Салют" и "Восход". Он рассказывает, что идея создать интерактивную карту Петербурга с хорошим и качественным кофе появилась давно.
"Друзья и знакомые считают меня экспертом по кофе и часто спрашивают: мол, нахожусь в таком–то районе города, где здесь самый вкусный кофе?" — говорит Максим.
Первая версия карты была создана в "Инстаграме": в своем личном аккаунте Максим помечал точки с качественным кофе в разных районах Петербурга. Позднее его друг помог создать полноценный сайт с интерактивной картой Петербурга, куда нанесено около 80 кофеен (создатели проекта отмечают, что это только начало). Также Денис Петраков разработал Telegram–бот, в котором пользователь после обозначения геолокации видит подборку ближайших заведений.
"Раньше мы уже сотрудничали с Денисом: для нашей сети Fenster создавали Telegram–бот, через который клиенты заказывали кофе заранее, а потом приходили за готовым напитком", — поясняет Максим Бевзюк. Услуга была востребована, но, чтобы сделать такое приложение для всех кофеен города уже на базе нового проекта, потребуются значительные средства. Поэтому пока эта задумка отложена до лучших времен.

Важны обжарка и сироп

Создатели агрегатора в первую очередь обращают внимание на качество продуктов, из которых приготовлен напиток. Большая часть заведений работает с зерном высшего качества, поэтому в подборку попадают кофейни Specialty. В этой сфере важно не только качество зерна, но и условия транспортировки, хранения, обжарки.
В заведении должны работать профессиональные бариста — это следующий критерий отбора. "В таких кофейнях не будет покупных сиропов, потому что сладкие напитки должны готовиться на основе натуральных ингредиентов", — рассказывает Максим Бевзюк.
Авторы проекта также оценивают качество приготовления эспрессо и капучино.
Рекомендации относительно того, какое заведение следует добавить, предприниматель получает как от друзей, так и от профессионалов. Заявки могут поступать и от самих кофеен. Пока в агрегатор попали местные компании, из федеральных сетей — только "Даблби".
"Мы не будем добавлять те сетевые кофейни, где процесс приготовления напитка стандартизирован. Кофе — это как фермерский продукт, такой же как молоко. Ведь зерна можно зажарить в угли, как делают в некоторых заведениях, и тогда напиток всегда будет одинаковым. А можно пожарить оригинально, и тогда каждая обжарка будет не похожа на другую", — добавляет основатель Good coffee map.
В ближайшее время на сайте появятся фильтры, по которым можно будет найти заведения (например, внедренный принцип dog–friendly, наличие Wi–Fi, собственной кухни и т. п.). Чуть позже появится мобильное приложение.

Блогерство как преимущество

Несколько лет назад в Петербурге появился сервис Not bad coffee, в котором всего 28 кофеен.
В Москве есть приложение "Кофейная карта" — оно имеет и электронный формат, и печатную версию.
Представители рынка отмечают, что такое приложение, как Good coffee map, будет востребовано как горожанами, так и туристами.
Управляющая Sparrow Coffee Наталья Воробьева замечает, что за несколько лет спрос на качественный кофе сильно увеличился и все еще продолжает расти, что способствует появлению новых заведений.
"Именно поэтому с точки зрения гостей агрегатор кофеен — это отличная идея, а вот с точки зрения предпринимателей все не так радужно, поскольку, чтобы попасть на карту проекта, нужно соблюсти ряд условий. Из них, на мой взгляд, не все справедливы, особенно по отношению к молодым кофейням. Одно из условий, например, это известность в блогерских кругах", —говорит она.
Сооснователь кофейни "Биография" Дмитрий Федченко отмечает, что в подобных проектах важен дизайн и качественный функционал, но упор на Specialty Coffee он считает спорным, так как именно это направление находится в Петербурге в стадии становления.
"Оно пока не очень распространено, хотя таких кофеен и становится больше, но все равно несравнимо с Москвой. Поэтому агрегатор был бы полезнее и масштабнее, если бы охватывал весь кофейный Петербург с отдельной категорией Specialty внутри приложения", — говорит Дмитрий Федченко.
Всего в Петербурге, по данным "2ГИС", работает более 3 тыс. кофеен.