Дороже денег. Обзор Bentley Continental GTC

Мой друг Игорь живет в Москве. Разговаривать с ним, когда он едет по городу на семи холмах, — прямо бальзам на сердце автоэксперта. В тот день была какая–то важная встреча в Кремле и весь центр стоял.
Разумеется, за три часа стояния у людей начали закипать мозги. В попытке влезть в транспортный поток на Тверской перед Mercedes GLE Игоря был замечен автомобиль "Фольксваген–Поло". И слышу вдруг в трубке: "Куда лезешь? На такой машине вообще в центр Москвы постыдился бы выезжать". "Я, — говорит Игорь, — даже на своем Mercedes GLE чувствую себя лохом в центре столицы. Вот справа от меня Bentlеy–кабриолет. Между прочим, уже третий в этой пробке".
Вот никогда я не думал на тему того, что люксовый автомобиль создан специально с той целью, чтобы заставить владельцев премиальных машин чувствовать себя не в своей тарелке. Более того, многим просто непонятно, что же дает авто класса luxury по сравнению с премиальными марками. Пожалуй, после этого теста я понял. Прекрасное в мелочах.
Вот Bentley Continental GTC. Он не просто хорош собой необычайно. В честь столетия марки на логотипе на капоте и багажнике золотом инкрустировано 1919–2019. Мягкие дорогие формы, дорогой экстерьер. Все, что должно иметь хромированную отделку или обрамление, ее имеет. На крыльях британский флаг, фары с причудливым рисунком, задние фонари с литерой B, символизирующей известно что.
В салоне примечательного еще больше. В принципе этот салон мы уже видели в обычном Continental GT, и кабриолет нас особо не удивит. Только просторами над головой. Обычно это беда у открытых машин, а тут достаточно места, хоть в шляпе сиди.
Меня потрясает запах кожи и дерева. Это прелесть! Все материалы прекрасны на ощупь, критике бы подверг только коврики овечьей шерсти. Они почему–то жесткие. И могли бы быть толще. Чтобы ноги в замшевых мокасинах могли утопать.
Руль хорош, удобен и сам по себе произведение искусства. Дерево на передней панели выглядит шикарно. Она электронная — удобная и в меру консервативная. Центральный дисплей не самый большой, но на передней панели можно нажать кнопку, и дисплей перевернется, как в Aston Martin Джеймса Бонда. Это дорогой аттракцион на стыке X–Zibit и элитных мебельщиков. Вместо дисплея появляются три аналоговых прибора. Они прекрасны. Я ездил без дисплея, чувствовал себя аристократом. Сама мультимедийная система хороша, телефон подключается легко, звучит отменно. И громко, что немаловажно.
Как всегда, у Bentley высокий центральный тоннель. Перелезть нереально, так что секс не планируйте. Впрочем, такое кресло с таким количеством регулировок и не хочется покидать.
Сидеть сзади вообще некомфортно. Хотя некоторые удобства имеются, здесь место для детей и Isofix есть. Спинка заднего дивана стоит отвесно, на голову давит крыша. В общем, дальней дороги врагу не пожелаешь. Зато крыша сделана из специального синтетического материала и способна выдержать штормовой ливень и серьезный мороз. И багажник большой. И отделан образцово.
Ключ у машины по нынешним временам старообрядческий — без дисплеев, тяжелый, весомый.
Спешу за руль. Даже описание мотора звучит как симфония — 6,0 л, 12 цилиндров, 635 л. с. Разумеется, машина заводится, звучит и едет породисто. На Bentley GTC можно двигаться не торопясь, а лучше напористо и агрессивно. Несмотря на колеса R21, GTC едет мягко, и эта мягкость не умаляет управляемости.
В общем, Bentley GTC зовет за руль. Манит изо всех сил. И даже высокая цена не может остановить покупателей. При условии, что они разделяют эти самые ценности. Ведь машина стоит примерно 20 млн рублей, а автомобиль с похожими характеристиками в премиальном сегменте можно купить в полтора раза дешевле. Но Bentley и не нужен всем. В первую очередь он востребован теми, кто получает эстетическое удовольствие от детальности проработки. Только недавно я осознал, что многие готовы заплатить гораздо больше, если мелкие элементы будут проработаны претенциозно. А здесь именно так. Эта машина — мечта перфекциониста. А за перфекционизм придется платить. И да, глупо отрицать тот факт, что есть и те, кому важна не детальность проработки, а эффект, производимый на окружающих. Это по–прежнему дороже денег.