Почти мясо. Пять шагов к точке веганского стритфуда

Автор фото: Hood street food
Трое коллег открыли небольшую бургерную с оригинальным меню «для своих». Сегодня оборот их бизнеса достигает 3 млн рублей в месяц. Маржинальность проекта они оценивают в 40%.

Трое бывших работников общепита открыли сеть веганских бургерных Hood street food и производство полуфабрикатов, которые продаются в продуктовых супермаркетах в "Стокманне" и "Пассаже". В планах партнеров по бизнесу — открыться на одной из центральных улиц, а также выйти на рынок Москвы.

Будущие партеры по бизнесу познакомились на работе в бургерной. Они придерживались взглядов веганства и решили открыть стритфуд для себя и друзей. Но проект давно перерос эту локальную историю. Сегодня Владислав Либерцев, Михаил Прохоров и Артурас Вайчус управляют двумя точками фирменных продаж: на Конюшенной площади и на 8–й Советской улице. Для выездных мероприятий они купили фуд–трак, а когда на одной кухне стало тесно — открыли собственное производство.
На начальной стадии в проект вложили личные накопления, остальные деньги брали из оборота. "У нас есть внутренняя шутка, что для открытия нужно 100 тыс. рублей", — рассказывает совладелец Hood street food Владислав Либерцев. Партнеры многое делают сами, включая мебель, меню и продукцию. Вначале они не вели карт себестоимости или другой отчетности. На данный момент на открытие новой точки стритфуда они закладывают 1,2 млн рублей.
Вскоре после открытия фирменной точки партнеры решили запустить собственное производство. "Взяли 300 тыс. рублей в кредит. Сняли помещение площадью 40 м2, место на складе в 15 "квадратов", плюс есть морозильная и холодильная камеры", — рассказывает Либерцев. По его оценке, в сезон компания делает и продает около 9500 штук полуфабрикатов в месяц.
Пока производство работает в ноль: его используют как лабораторию для новых рецептов, а также здесь удобно готовить необходимое количество продукции. В розницу выпускают полуфабрикаты из нута, чечевицы, фасоли, моркови и свеклы, сырники из тофу, кондитерские изделия, соусы, а также готовые бургеры и роллы. Их Hood street food поставляет в несколько локальных магазинов, которые специализируются на веганской еде, а также в супермаркеты сети "Лэнд". "Ведем переговоры со "ВкусВиллом", — говорит Либерцев. На данный момент, по его оценке, через магазины продается примерно десятая часть. Основной канал продаж — собственные точки (около 70%) и городские мероприятия (20%), куда компаньоны приезжают на фуд–траке. Хотя были и заказы на доставку в аэропорт Пулково, откуда люди увозили еду в Архангельск, Москву и Калининград.
Веганский стритфуд — это сезонный бизнес, который начинается в мае и заканчивается в сентябре. "В это время у нас оборот на точках вырастает в 3 раза", — отмечает Владислав Либерцев. На данный момент бургерные расположены в отдалении от метро, но в интересных локациях.
"Открытие на первой линии предполагает больше инвестиций, другой формат работы, более тщательный подход к деталям", — поясняет предприниматель. Сейчас компания думает о том, чтобы вложиться и открыть такую точку, добавляет он. Проект также планирует выйти на рынок Москвы в следующем году. Потребуются дополнительные затраты на логистику или открытие производства, а также на поиск персонала. Партнеры пока обдумывают эти вопросы.