"Покупать в разы больше и чаще". Ozon отчитался о крупнейшей сети постаматов в России

Автор фото: vostock-photo
Сеть постаматов Ozon в начале октября превысила 4,5 тыс. точек (локеров), сообщает пресс-служба онлайн-магазина. Таким образом, Ozon опередил Qiwi Box c 1905 и PickPoint — с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей сетью собственных автоматизированных точек выдачи на российском рынке, утверждает ретейлер.
Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых магазинах формата «рядом с домом», бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10-15% установили предприниматели по партнерской программе компании.
С учетом партнерских точек Ozon оперирует 6222 постаматами по всей стране. Ретейлер продолжит наращивать сеть собственных терминалов — до конца года Ozon планирует увеличить существующую сеть собственных точек еще более чем в 2 раза.
В общем объеме доставки за последние 12 месяцев доля постаматов выросла в 6 раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. За 9 месяцев в постаматы было доставлено более 3 млн отправлений, что втрое больше, чем за весь 2018 год. Ozon отмечает, что растет и число покупок в локерах — в сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года — 6,1.
Средний чек заказов в постаматы составляет 1,2 тыс. рублей, это меньше, чем на Ozon в целом, поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например бытовую технику. В то же время установка постамата «рядом» с клиентом увеличивает частотность его покупок в среднем в 5-6 раз, отмечает ретейлер
«Эта цифра отлично иллюстрирует, какой у онлайн-покупок нереализованный потенциал и насколько важным для его реализации является инфраструктура доставки — как видно, как только у клиента появляется удобная возможность получать заказ без необходимости далеко идти, ждать курьера или стоять в очереди в пункте выдачи, он тут же начинает покупать в разы больше и чаще», — отметил Андрей Павлович, директор цепи поставок.
По его словам, доставку через локеры выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, кто уже перевел основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год. «Многим проще ввести код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта выдачи», — отмечают в Ozon.
По оценкам аналитиков Qiwi, на начало года в России было установлено 5,5 тыс. постаматов, из них 1160 находится в Москве, а в Петербурге — почти 600, где больше всего локеров установлено местной компанией TelePort. По прогнозам аналитиков, к 2023 году общее число постаматов в России достигнет 24 тыс. К этому времени доля посылок, пересылаемых с помощью локеров, должна вырасти с 5 до 12%. В мае X5 Retail Group и AliExpress заключили соглашение о доставке купленных на маркетплейсе товаров в постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».