Считай, Франция. Выставка современного французского искусства в МИСП

288
Станислав Савицкий
18 октября 2019, 07:49

Выставка современного французского искусства в Музее искусства Петербурга (МИСП) — это не абсурд. У нас ведь все так. Главная наша коллекция зарубежного contemporary art — в Русском, а не в Эрмитаже. Главный центр современного искусства — не на бывшем заводе, перестроенном под выставочную площадку, а прямо на Дворцовой — в Главштабе. Несуразица нам в радость.

Проект в МИСП — это специфический взгляд на современное искусство Франции. Показать его можно, разумеется, по–разному. Можно привезти классиков Кристиана Болтански, Аннет Мессаже и иже с ними. Можно собрать художников из регионов, благо и в Бордо, и в Марселе, и в Тулузе есть свои Оскары Уайльды и свои Жанны д’Арк. Устроить ретроспективу молодого искусства, дав фору тем, кто начинает карьеру, — святое дело. Выставка, гастролирующая в Петербурге, иначе показывает французскую арт–сцену. К нам в гости приехали художники парижской I–Gallery, что прямо напротив Лувра, на набережной Вольтер.

Опять–таки, велика страна Франция и ее галерейный мир. В одном только Париже есть несколько полноценных кварталов, специализирующихся на разном искусстве. I–Gallery — одна из сен–жерменских галерей, которые еще 100 лет назад оккупировали район Ecole des Beaux–Arts. На той же рю де Сен сегодня, как и прежде, арт живет и побеждает. Правда, это не contemporary art, за ним надо идти на другой берег — на Маре. I–Gallery, как и ее сен–жерменские соседи, не рвется опережать локомотив современности и этим прекрасна. Ведь современное искусство вовсе не ограничено тем, что показывают в Токийском дворце — на его главной выставочной площадке во Франции. Художников, которые работают в наши дни, гораздо больше, чем тех, кто числится по ведомству contemporary art. I–Gallery занимается современным искусством в широком смысле слова, сотрудничая с художниками, живущими во Франции. В том числе тут много русских, что придает особенное обаяние проекту в МИСП. Вы приходите на французов — а тут и болгары, и итальянцы, и поляки, и наши соотечественники… Картины, объекты, фотографии, видео… Это и есть современный Париж, где искусство живет так, как ему заблагорассудится. А где Париж, там, считай, Франция.

Станислав Савицкий, арт–критик