Клиентские базы объединяются.
Фото: Сергей Коньков
Клиентские базы объединяются.
Фото: Сергей Коньков

Тише едешь — больше купишь. "Ростелеком" приобретает абонентскую базу провайдера "Сумма Телеком"

2334
Владислав Скобелев
22 октября 2019, 06:04

По данным источников "ДП", переход абонентов на сети "Ростелекома" начался 21 октября (официально это называется объединением баз).

Подключенные клиентам тарифы и услуги на первое время останутся прежними, номер личного счета и остаток денежных средств также сохраняются.

"В личном кабинете клиента, как и при других слияниях, появляется баннер со всей информацией и просьбой подтвердить согласие, нажав на кнопку "продолжить", — рассказывают источники, близкие к "Ростелекому". При этом баннер не обязательно появится сразу после объединения абонентских баз — по словам экспертов, при аналогичном присоединении оператора ТКТ к "Ростелекому" в сентябре 2013 года пользователей уведомили об этом только в октябре–ноябре.

По неофициальным данным, речь идет о приобретении всей абонентской базы "Суммы Телеком". По оценкам аналитического агентства "Рустелеком", в Петербурге она составляет 35 тыс. домохозяйств, по России — около 200 тыс. Официальных данных о сумме сделки пока нет, однако, по оценкам экспертов, она может достигать 1 млрд рублей.

В пресс–службе "Ростелекома" отметили, что "пока не могут комментировать сделку", тем самым косвенно подтвердив сам факт договоренностей с Sumtel.

В свою очередь, в компании "Сумма Телеком" не смогли предоставить "ДП" оперативный комментарий, отметив, что "запрос был передан в соответствующий отдел".

Вместе с абонентами в филиалы "Ростелекома" переходят и сотрудники "Суммы Телеком". Впрочем, по словам инсайдеров, они там останутся ненадолго — до тех пор, пока не передадут основные знания о продуктах и не переведут абонентов в биллинговую систему "Ростелекома". При этом бренд Sumtel сохранят на полгода–год, утверждают источники.

По словам экспертов, главный плюс подобной интеграции операторов — отсутствие юридических изменений в документах. Таким образом, сведения о продаже абонентской базы могут вовсе не появиться в публичном доступе. Официальная информация на этот счет также будет весьма ограничена.

Приобретая клиентов вместо активов, покупатель избавлен также от необходимости разбираться с их проблемной частью и оплачивать долги партнера. "Да и для абонентов слова "объединение операторов" с их комментариями звучат, вероятно, лучше, чем "продажа компании". Но об этом, как мне кажется, думают в последнюю очередь. Главное — это деньги, которые любят тишину", — рассуждает профильный блогер Андрей Хаскин.

В последнее время подобные "тихие" сделки — не редкость для рынка телекоммуникаций. На рынке говорят, что схожим образом "Смарт Телеком" в сентябре купил базу провайдера "Линия Связи". Однако подобные новости, как правило, официально не комментируются.