Из варяг в Грузино. Открыть водное сообщение между Петербургом и Новгородом не удалось

Автор фото: portnews.ru
В августе причал в Невской Дубровке принял первый круизный теплоход

Планы открыть водное сообщение между Петербургом и Новгородом в эту навигацию не удались: не построили последний причал.

Инвестору, ООО "Конт", пришлось отложить строительство объекта в Новгороде. Как пояснил "ДП" его директор Алексей Обрядин, там "долго разбирались с местом строительства". Изначально возводить сооружение планировалось в самом сердце города — у стен кремля, за существующим причалом, но выяснилось, что инвестору пришлось бы проводить археологические раскопки.
"Если бы в ходе раскопок что–то нашли, то наш проект пришлось бы остановить. Поэтому выбрали новое место — на другом берегу, недалеко от Ярославова Дворища. Там, грубо говоря, человек похозяйничал, поэтому маловероятно, что будут сложности. Здесь сделано бетонное берегоукрепление, шпунтовая стенка. Сейчас разрабатываем и согласовываем необходимый раздел документации", — пояснил Обрядин.
Изначально причал в Новгороде должен был появиться к лету 2019 года, затем — к осени. По данным "ДП", решить вопрос с местом строительства можно было в срок, но из–за бюрократических сложностей и необходимости решать вопросы с федеральными структурами проект затянулся.
Если новых сложностей не возникнет, то строительство новгородского причала начнется весной 2020 года. Технически стройка занимает 2–3 месяца, но этот срок может и увеличиться. В частности, в Петербурге причал на правом берегу Невы у моста Александра Невского построили быстро, а на левом — нет. Возникли сложности, на решение которых ушло порядка месяца. Как ранее сообщали "ДП" в комитете по транспорту, ввести причалы в эксплуатацию планируется в конце навигации 2019 года.
Несмотря на то что собственных судов у "Конта" нет, к организации регулярного водного сообщения между Петербургом и Великим Новгородом, по словам Обрядина, есть интерес у сторонних компаний. Вся проблема в том, что нет подходящих судов, строить их долго и дорого. Отработанный круизными компаниями маршрут пока такой: Москва — Великий Новгород — Санкт–Петербург и обратно.
Всего в 2019 году "Конт" построил пять причалов на пути "из варяг в греки": в Дубровке, Киришах, в селе Грузино Новгородской области и два в Петербурге. В рамках ПМЭФ–2018 инвестор подписал соглашение на 1 млрд рублей, за пределы которого пока не вышел, уточнил Обрядин.
За исключением причала в Кировске (напротив диорамы "Прорыв блокады Ленинграда") Ленобласть полностью обеспечена причальной инфраструктурой. Этот последний "Конт" уже проектирует и планирует приступить к строительству весной 2020 года. Причал в Кировске позволит запустить путешествие выходного дня по маршруту Петербург — Кировск — крепость Орешек — Невская Дубровка — Санкт–Петербург.