Минтранс опубликовал правила дорожного движения для электросамокатов и скейтбордов

Автор фото: Антон Ваганов
Минтранс опубликовал поправки в Правила дорожного движения, в которых предлагает ввести термин "средства индивидуальной мобильности" (СИМ). Также чиновники хотят ввести новые дорожные знаки, запрещающие и ограничивающие движение с использованием СИМ.
К СИМ отнесут ролики, скейтборды, самокаты и электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Кроме того, в ПДД появляется новый участник дорожного движения – "лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности".
Министерство предлагает запретить использование СИМ в пешеходных зонах, кроме случаев, когда такими средствами управляют дети в возрасте до 7 лет (они приравниваются к пешеходам). Пешеходы должны иметь преимущество перед водителями СИМ.
Владельцы СИМ старше 14 лет смогут передвигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, велополосам. Если такой инфраструктуры нет — по обочине дорог или краю проезжей части со скоростным ограничением до 60 км/ч. Разрешенная скорость для велосипедистов и других СИМ на пешеходных дорожках составит 20 км/ч.
Кроме того, для регулировки движения водителей СИМ будут разработаны несколько дорожных знаков: "Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено", "Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности" и "Лица на средствах индивидуальной мобильности".
О том, что Минтранс подготовил проект изменений в ПДД с учетом распространения электроскутеров, сегвеев, моноколес и прочих новых видов транспорта, стало известно в августе. По этому вопросу к министру транспорта России Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову обратился депутат ЛДПР Ярослав Нилов.
Московский Центр организации дорожного движения предлагал признать самокаты видом транспорта и ввести административную ответственность для их владельцев. Пользователи электросамокатов и сегвеев регулярно оказываются на проезжей части, объяснял первый замруководителя организации Александр Ходаков. По его словам, многие водители с трудом адаптируются к поведению райдеров на дороге.