В России продажи пива снова упали после подъема на ЧМ-2018

Автор фото: Коньков Сергей
Розничные продажи пива в России в июле-сентябре текущего года сократились на 9,8% до 171,1 млн дал., следует из данных Росалкогольрегулирования. Производство пива снизилось на 5,6% до 177 млн дал. Суммарно за девять месяцев 2019 года эти показатели сократились на 1 и 0,7% – до 486,4 млн и 522,6 млн дал соответственно.
Директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич предположила в комментарии «Ведомостям», что продажи сокращаются из-за высокой базы прошлого года, когда в России в июне-июле проходил чемпионат мира по футболу, а погода была более теплой. На погоду и эффект высокой базы из-за ЧМ по футболу ссылается и «Балтика» (входит в Carlsberg Group).
В то же время растет продажа разливного и безалкогольного пива, причем в некоторых регионах – двузначными темпами, отмечает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев: «Появляется все больше сортов разливного пива, растут его продажи через специализированные магазины, появляется все больше мелких производителей. Продажи безалкогольного пива тоже растут, хотя и небольшими темпами».
Чемпионат мира по футболу прошел в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. По данным Оргкомитета ЧМ-2018, суммарное влияние первенства на ВВП РФ за последние 5 лет составило 952 млрд рублей. Иностранный турпоток вырос после турнира на 18–20%.