Новый взгляд на премиум

С каждым годом значение понятия "премиальная недвижимость" меняется, и потребитель уже не отличает слова "премиум", "элит", "бутик", "клубный дом"

Для кого–то все эти понятия — одного порядка и означают "очень дорого", а некоторые думают, что квартира в центре — недоступная недвижимость, значит, премиальная. Помимо этого, каждый застройщик выработал свои стандарты и ориентиры для определения класса недвижимости внутри компании.
В итоге единых параметров уровня премиального жилья нет. Одни застройщики называют клубным домом здание на 20 квартир со стоимостью квадратного метра от 500 тыс. рублей, а у других это дом на 400 квартир с ценой от 200 тыс. рублей за квадратный метр.

Трансформация премиальной недвижимости

Сейчас на рынке появляется новый тренд, который гласит, что премиальное — отнюдь не значит запредельно дорогое. Теперь высокий класс жилья подразумевает высокое качество проекта — от сервисов, предоставляемых в будущем владельцу квартиры, до современных технологий строительства и используемых материалов. Обратите внимание, что сюда не будет входить излишняя роскошь или неоправданная дороговизна.
Долгие годы в Санкт–Петербурге формировался стереотип о том, что в городе существуют всего три премиальные локации: центр, Крестовский остров и Петроградская сторона.
На самом деле премиальная локация должна иметь хорошую транспортную инфраструктуру, развязки, выезды из города и в центр, и в то же время здесь должно быть тихо и спокойно. Поэтому располагаться проект высокого уровня может где угодно, главное — отвечать этим требованиям.
Достаточно вспомнить район Озерков — спокойное место, неподалеку много озер и зелени, с прекрасными видовыми характеристиками, рядом выезд за город. Там уже начали возводиться объекты высокого класса, за счет чего сама локация начала приобретать статус. И это не единственный пример формирования премиального жилья.
Еще одним свежим примером можно назвать Институтский проспект. Это, пожалуй, лучшая локация на севере города, имеющая интересную среду обитания: зеленые дворики с домами 1960–1970–х годов постройки, вокруг — давно сформированная транспортная, социальная, коммерческая инфраструктура.
Потенциал места огромен, и строить здесь дома массового сегмента стало бы огромной ошибкой. Откровенно говоря, тут почти и не осталось мест под новую застройку. Последней, кто начал строительство нового проекта, стала компания LEGENDA.
"Потенциал Петербурга с точки зрения развития премиального сегмента огромнейший, вопрос в умении его разглядеть и оценить, — уверен Всеволод Глазунов, директор по маркетингу LEGENDA. — Во многих локациях, на первый взгляд даже самых обычных, мы видим новые возможности и готовы их раскрывать, а затем, если нужно, ломать представление рынка об этом месте. Один раз нам уже удалось сломать стереотипы, построив премиальный дом "Победы, 5" в неочевидной для этого сегмента локации. Сейчас мы продолжаем менять взгляд рынка на премиальную недвижимость уже с новым проектом — "Институтский, 16".

Клиент всегда прав

Покупатель премиальной недвижимости тоже меняется. В первую очередь ментально. Стереотипы "дорого–богато", сформировавшиеся в 1990–е и начале 2000–х годов, уже не актуальны. Клиента не удивить швейцаром в дорогой ливрее на входе или обилием хрусталя и позолоты во входных группах. Сегодня покупатели премиальной недвижимости — это современные, грамотные и опытные профессионалы, которые выбирают совершенно иначе, чем аудитория "из девяностых".
Специалисты компании LEGENDA делятся своими наблюдениями о том, как меняются запросы премиум–клиента, сравнивая потребности клиентов своих премиальных проектов: "При продаже "Победы, 5" 6–7 лет назад мы наблюдали несколько ярких типов покупателей: "адепты места" — те, кто имел финансовую возможность купить премиальное жилье, при этом не желая уезжать из любимого Московского района; люди, недавно улучшившие свой финансовый статус и стремящиеся повысить статус социальный, переехав из более отдаленных районов поближе к центру; состоятельные инвесторы, покупающие уже далеко не первое жилье в высоком сегменте часто не для собственного проживания, а для детей и родственников, — рассказывает Всеволод Глазунов. — Выведя на рынок в прошлом году наш новый премиум на Институтском, 16, мы все больше видим не столько покупателей из "высшего света", сколько представителей категории высокооплачиваемых наемных сотрудников, занимающих руководящие позиции или являющихся отраслевыми специалистами высочайшего класса. Они по–другому подходят к выбору квартиры, очень большое внимание уделяют функционалу и сервису, а не красивой яркой обертке".
Покупатели обращают внимание на более практичные характеристики будущего жилья. Например, на современные умные технологии, экономящие время и делающие жизнь комфортнее: наличие в доме инновационных IT–решений, в том числе мультифункциональной ip–домофонии, системы контроля доступа. Такие технологии избавляют жителя от необходимости думать о сборе данных счетчиков, позволяют наблюдать за своим домом из любой точки мира через систему видеонаблюдения, дают возможность вызвать технический персонал для решения проблемы через мобильное приложение.
Большое впечатление производит цельная продуманная концепция объекта. Грамотная логистика и организация внутри дома позволяют соседям чувствовать себя уютно не только в квартирах, но и в холлах и других местах общего пользования. Для этого застройщик заранее предусматривает отдельные маршруты для жителей и для обслуживающего персонала, спуск на лифте прямо к машине в паркинг, автомобильные лифты, отдельные помещения для хранения вне квартиры.

Заманчивая квартиротека

Со временем сильно изменилось и понимание, какой должна быть премиальная квартира. Большая площадь квартиры уже не стоит в топе критериев. На первый план выходит принцип необходимости и достаточности, то есть достаточная площадь, чтобы обеспечить потребности всех членов семьи и создать ощущение комфортного простора. Средняя площадь квартиры в премиум–классе сократилась до 90–120 м2, тогда как еще 10 лет назад квартира меньше 200 м2 считалась непрестижной.
А так как обилие квадратных метров ушло в прошлое, то сегодня будущим жильцам важна эргономика квартиры, ее грамотное зонирование. Все больше ценится продуманный функционал каждого помещения: спальни хозяев отдельно от детских, сервисные и "тематические" комнаты, такие как кабинет, библиотека, домашний спортзал, не примыкающие к спальной зоне. Особое внимание уделяется столовой–гостиной — теперь это не просто большая комната, а пространство с четко определенными зонами. Серьезным преимуществом является большое количество света за счет нескольких больших или панорамных окон. И, конечно, смысл увеличенному остеклению придают видовые характеристики, желательно — на зеленую зону или красивый пейзаж.

Высокий сервис

Новый тренд премиальной недвижимости — это невидимый сервис. Стало не модным иметь большое количество "парадного" персонала — многочисленных администраторов, консьержей, охранников.
Сервис в домах высоких сегментов стараются максимально оцифровать и стандартизировать, однако элемент личного общения, индивидуального подхода все еще необходим — и эту функцию выполняет управляющий домом, который должен восприниматься жителями как первый помощник и источник объективной информации, касающейся всех аспектов жизни дома.
В организации высокого сервиса очень важно не перестараться, гонясь за количеством и разнообразием дополнительных опций. Покупатели премиального жилья отлично умеют считать деньги и не хотят переплачивать за ненужные им услуги. Поэтому дом должен иметь весь необходимый сервис, но только тот, который людям полезен и может сделать их жизнь заметно проще.

Все дело в девелопере

Безусловно, идеального рецепта, как реализовать премиальный объект, не существует. Именно искусство девелопера помогает определить тот идеальный микс составляющих премиального продукта, которые в конечном итоге позволят ему занять верхние строчки в этом сегменте.
До сих пор классификация премиальной недвижимости до конца не определена, поэтому потребителю нужно смотреть не на заявленный статус, а на конкретные характеристики дома и их соответствие своему личному пониманию премиальности, ведь оно тоже у всех разное.