Студия WebEvolution: Стоит ли рекламироваться в традиционных СМИ в 2020 году?

Попытаемся выяснить, действительно ли реклама на ТВ, радио и в газетах больше не актуальна.
Маркетологи уже не один год заявляют, что реклама в традиционных СМИ — бесполезна и доживает свои последние дни. Что не стоит даже тратить рекламные бюджеты на эти источники привлечения клиентов — лучше полностью положиться на онлайн-инструменты: таргетинг, контекстную рекламу и нативную.
Однако многие бренды — в том числе, крупнейшие — продолжают закупать рекламу и там, и там. Неужели они делают это просто по инерции и работают себе в убыток? Конечно, нет. Реклама в традиционных СМИ в ближайшие годы точно останется эффективной. И вот, почему.
Преимущества рекламы в традиционных СМИ
Реклама на телевидении. Из плюсов этого рекламного канала — возможность получить широчайший охват. Федеральные телеканалы до сих пор имеют многомиллионную аудиторию. Да, реклама на таком канале будет стоить недешево, и не во всех случаях цена оправдывает себя, но если с умом подойти к этому вопросу, она существенно повысит лояльность вашей аудитории. Также с помощью ТВ можно выйти на аудиторию старшего возраста, которая менее активна в интернете.
Реклама на радио. Количество радиослушателей в нашей стране практически не падает за последние годы. Люди все так же проводят много времени в автомобилях и общественных местах, где слушают радио. Из преимуществ этого СМИ для рекламы — дешевизна (особенно, если речь идет о региональных или городских радиостанциях — там расценки могут быть даже ниже, чем в интернете); простота создания и довольно широкий охват. А если ваша целевая аудитория — автомобилисты, то радио — это чуть ли не лучший способ на них выйти.
Реклама в газетах и журналах. В печатных изданиях также имеет смысл размещаться, но здесь многое зависит от специфики вашего продукта и от аудитории того или иного издания. Газеты и журналы помогают выйти на потребителей из довольно узких и закрытых групп: садоводов, коллекционеров, рыбаков, охотников, рукодельниц. Стоит печатная реклама тоже, как правило, недорого, если речь идет не о самых популярных глянцевых журналах и федеральных общественно-политических газетах.
Более подробно тему маркетинга мы разбираем в нашем блоге WebEvolution: https://webevolution.ru/blog/marketing/