Умницы и анархисты. Топ концертов недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: last.fm
Boris: ничего русского, заслуженный японский коллектив

Самые привлекательные концерты недели

Муки выбора терзают каждого уважающего себя меломана на этой неделе: израильский IDM Telefon Tel Aviv или американский ню–метал King 810? Новейший рэпкор из Калифорнии Fever 333 или вечнозеленые Tiger Lilies? Все будто сговорились и выступают в один день. Предлагаем ход конем: лучше всего — почтенные анархисты из Канады и Японии и премудрые академические дивы из России. Ну и остромодные "Кис–кис" на закуску.

Малый зал филармонии: Полина Осетинская

В преддверии премьеры дуэтов с писателем Людмилой Улицкой (литературно–фортепианные "Совместные действия" в московском "Зарядье") и кларнетистом Юлианом Милкисом (с музыкой Гии Канчели в Киеве, а потом в декабре в нашей филармонии) Полина Осетинская будто бы берет паузу. Ее программа Eleganza из опусов Аренского, Метнера, Рахманинова и Прокофьева кажется легкой прогулкой по фортепианным полям от томительного романтизма–символизма к модерну начала XX века. Но это только так кажется. У мудрой Осетинской ни одна нота не звучит необдуманно, лишь потому что так принято или потому что захотелось. Более того, пианистка смело внедряется в музыкальную ткань классиков со своими — чисто музыкальными — соображениями. Будьте уверены — на элегантном рецитале нам предъявят какой–то захватывающий метасюжет. Надо вслушиваться.

Клуб "Космонавт": "Кис–кис"

Новейший феномен рок–сцены: две чуть бестолковые девушки с хорошими родителями (отец барабанщицы Алины Олешевой сто лет играет в группе Максима Леонидова) ударились не в хип-хоп, а в грязновато–веселый рок, который лишь по недоразумению именуется панком. И более того — преуспевают. Дуэт сколотился в 2018–м, а уже в марте 2019–го вышел полноформатный первый альбом "Юность в стиле панк" и мини–альбом "Магазин игрушек для взрослых", больше полудюжины видеоклипов, щедро залайканных в "Ютьюбе", крупные сольные концерты, хвалебные рецензии и прочие атрибуты большой славы. Катарсиса (особенно музыкального) на концерте не обещаю, но познакомиться с "Кис–кис" небесполезно: мало ли чем еще удивят.
Когда: 24 ноября

Клуб Zal: Boris

Название трио не должно дезориентировать — ничего русского, заслуженный японский коллектив с 1992 года занимается жесткими погружениями в психоделические пучины рок–н–ролла в диапазоне от эмбиента до дум–метала. В Петербург везет свой новенький 25–й (25–й, Карл!) альбом L?VE & EV?L. Хотя критики и знатоки предпочитают их предыдущую работу Dear (после которой "Борисы" собирались было, да раздумали распадаться), в последнем творении есть все, чтобы считать его памятником ушедшей эпохи. Японцы будто не заметили, что XXI век уже наступил, и живут в доисторических временах, когда трава была зеленой, а психоделия — искренней. Отличный концерт для тех, кого мучает ностальгия.
Когда: 26 ноября

Aurora Concert Hall: Godspeed You! Black Emperor

Концерт канадских столпов построка — абсолютный must без малейшего привкуса ностальгии. Godspeed You! Black Emperor впервые в России за всю свою 30–летнюю историю. Вряд ли этот факт имеет большое значение для них самих. Бескомпромиссные анархисты и свои–то имена назвали публике впервые лишь спустя несколько лет после восхождения на пик мировой славы. К нам едут неопределенно–большим (чуть не оркестровым, говорят) составом. Везут, видимо, свой последний альбом 2017 года Luciferian Towers, связанный, среди прочего, со страшным пожаром в сквоте бедняков и мигрантов Grenfell Tower в Лондоне. Все, что GY!BE думают об этом, мы узнаем на концерте без малейших экивоков, цитата: "Конец иностранным вторжениям! Конец границам! Полный демонтаж тюремно–промышленного комплекса! Здравоохранение, жилье, питание и водоснабжение признаются в качестве неотъемлемых прав человека. Опытным ублюдкам, которые разрушили этот мир, никогда больше не дадут говорить". Музыка GY!BE ровно про это — каждый трек прокладывает путь через индустриальные пустыни капитализма к героическому победному восстанию "черных императоров". И каждый раз — по–разному.
Когда: 27 ноября

Большой зал филармонии: Юлия Лежнева и камерный оркестр Concerto Koln

Удивительно, но факт: билеты на сольный концерт главной российской, а вообще–то, давно уже всемирной барочной дивы с популистской программой из оперных арий Вивальди, Генделя, Порпора и Грауна еще есть. Причем они отнюдь не такие заоблачные, как на Курентзиса или Нетребко. Бежать на концерт надо прежде всего ради опусов не слишком "раскрученного", но оттого тем более любопытного немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна. Госпожа Лежнева его забытые оперные арии, во–первых, откопала в библиотеках, а во–вторых, записала с этим самым Concerto Koln 2 года назад. Диск мгновенно получил престижную премию Opus Klassik. Надо слушать.
Когда: 28 ноября