Фото: Сергей Ермохин, коллаж Алены Марченко
Фото: Сергей Ермохин, коллаж Алены Марченко

Прибыльные станции. Как продление Фрунзенского радиуса повлияло на стоимость вторички в Купчино

18536
Антон Тарануха
26 ноября 2019, 15:38

Собственники квартир в Купчино воспользовались преимуществом транспортной доступности и начали повышать ценник на имущество.

Долгожданный запуск новых станций Фрунзенско-Приморской линии глобально не изменил структуру рынка вторичного жилья на юге Петербурга. Из трех вестибюлей лишь "Проспект Славы" и "Дунайская" расположены в районах плотной застройки. "Шушары" вынесены за Кольцевую автодорогу и находятся внутри промышленных кварталов.

Тем не менее динамичный рост цен в Купчино все же наблюдается. Вторичка во Фрунзенском районе дорожает быстрее, чем на остальном рынке Петербурга, выяснил "ДП".

Дивиденды в конце тоннеля

По данным, предоставленным "Avito Недвижимость", стоимость квадратного метра на вторичном рынке во Фрунзенском районе в октябре составила чуть более 128 тыс. рублей. За год цена выросла на 17%. В то же время в среднем по Петербургу "квадрат" на вторичке сейчас стоит 135 тыс. рублей, за год цена выросла на 12%. Таким образом, темпы роста жилья в Купчино оказались выше на 5%, чем в среднем по рынку.

Тенденция подтверждается, если посмотреть динамику за последние 2 месяца перед открытием новых станций. По подсчетам Центра оценки и аналитики ГК "Бюллетень недвижимости", в августе средняя стоимость "квадрата" на вторичном рынке во Фрунзенском районе была 118,02 тыс. рублей, а после продления Фрунзенского радиуса цены выросли почти на 1,9 тыс. рублей. В Петербурге тот же показатель сначала составлял 124,029 тыс. рублей, а в октябре вторичка подорожала на 1,2 тыс. рублей. Прирост цен в Купчино составил 1,57%, в среднем по Петербургу — 0,97%.

"Стоимость жилья вокруг новых станций метро росла в течение года, однако рост на первичном рынке был быстрее. После открытия квадратный метр в новостройках стоит 149 тыс. рублей (рост 12% против 9% в среднем по Петербургу), а на вторичном рынке — 112 тыс. рублей (рост 7% в соответствии со средними по городу показателями). А вот цены на аренду возле новых станций практически не изменились. Что сейчас, что год назад средняя цена аренды однокомнатной квартиры — 20 тыс. рублей, двухкомнатной — 25 тыс. рублей", — прокомментировала ведущий аналитик "Яндекс.Недвижимости" Анна Львова.

На арендном рынке в Купчино ситуация действительно спокойная, съем квартир дорожал не критически. По информации "Avito Недвижимость", аренда однокомнатной квартиры (в Петербурге на них приходится 69% спроса) во Фрунзенском районе за год подорожала на 9,2%, до 23 тыс. рублей. В Петербурге в целом этот показатель вырос на 11%, до 24,6 тыс. рублей.

"В III квартале 2019 года в сравнении со II кварталом рост цен на аренду составил 4,8%, а квадратный метр на вторичном рынке подорожал на 0,7%", — добавили в компании. Показатели по аренде объясняются, помимо всего прочего, сезонным фактором. Конец лета и ранняя осень — традиционный период оживления спроса в долгосрочной аренде в крупных городах, когда приезжают студенты, завершается период отпусков и возрастает деловая активность.

Центр оценки и аналитики ГК "Бюллетень недвижимости" дает примерно такие же цифры. По сведениям организации, аренда однушки в Петербурге в среднем стоит 23,5 тыс. рублей, а во Фрунзенском районе — 21,6 тыс. рублей. С августа прирост по городу в целом достиг 8,73%, в Купчино — 5,9%.

Затянувшееся ожидание

Как сообщал "ДП", новый участок Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена открылся 3 октября. Станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" осмотрел губернатор Александр Беглов, прервавший отпуск. Изначально церемония планировалась на 5 сентября. Однако после совещания с участием руководителей "Метростроя" глава города решил отложить открытие по соображениям безопасности. Новые станции работали только в тестовом режиме.

По статистике метрополитена, наиболее востребованной у пассажиров оказалась станция "Проспект Славы", ее средний пассажиропоток за 3 недели достиг почти 20 тыс. в сутки. Пассажиропоток "Дунайской" превысил 15 тыс. человек в сутки, станцией "Шушары" ежедневно пока пользуются около 4,1 тыс. пассажиров.

В Смольном заявляли, что в ближайшие 5 лет в Петербурге появится семь новых станций метро. Как уточнял Александр Беглов, на данный момент в работе находятся две станции Красносельско-Калининской линии — "Путиловская" (где будет переход на станцию "Кировский завод") и "Юго-3ападная". На оранжевой линии планируется открытие станций "Горный институт" (ведутся строительно-монтажные работы) и "Кудрово" (идут предпроектные проработки, разрабатывается проект планировки территории). На третьей ветке будут построены две станции за "Беговой" — "Туристская" и "Шуваловский проспект". Кроме того, своей очереди ждут вторые вестибюли "Василеостровской" и "Балтийской", а также станция "Театральная".