Картины, эмоции и большие панды

7
Татьяна Евграфова журналист
5 декабря 2019, 23:59

Какими подарками к Новому году порадовать коллег и партнеров по бизнесу?

К концу первой недели декабря предновогодняя суета достигает своего апогея. Наступает время, когда все организации, задействованные в сфере услуг, будь то ресторанный, гостиничный сектор, индустрия красоты или торговля, работают практически без выходных. Но главное, вплоть до самого кануна праздника люди продолжают искать способ поздравить друг друга. И если с личными подарками особых ограничений в выборе нет, то с корпоративными все–таки стоит придерживаться некоторых правил.

Существует много версий того, с чего началась история корпоративных подарков. Из стран, откуда пошла эта традиция, чаще всего называют Америку. То речь заходит о предвыборной кампании президента Джорджа Вашингтона, то вспоминается некий представитель американской страховой компании, который в середине XIX века додумался вручать потенциальным покупателям вместе со своей визиткой карманный календарик на текущий год. Любители истории и художественной литературы усматривают прообраз бизнес–подарка в поднесении данайцами Троянского коня. Хотя последний вариант, надо заметить, весьма специфический и направлен отнюдь не на укрепление деловых отношений.

Чтобы презент не воспринимался двояко, необходимо следовать определенным правилам, которые помогут подобрать корпоративный подарок таким образом, чтобы он пришелся по душе тому, кому его предполагается вручить, и одновременно оказался уместным в глазах окружающих. Конечно, четкого регламента в этом вопросе нет, каждая фирма руководствуется исключительно своими корпоративными соображениями. Но наверняка ясно одно: у каждого подарка должна быть идея, связанная с корпоративными ценностями компании.

Впечатление в подарок

Без ярких впечатлений, позитивных эмоций и радостных воспоминаний жизнь была бы скучной и обыденной. Это утверждение давно уже взяли за основу все петербургские компании, специализирующиеся на продаже корпоративных сувениров и подготовке праздников.

Сегодня выбор подарков–впечатлений огромен и представлен разными категориями и ценовым сегментом. Полеты над городом на вертолете или воздушном шаре, прыжки с парашютом, управление спортивным или реактивным самолетом, для любителей "наземных" приключений — гонки на картах или внедорожниках типа багги, всевозможные квесты, для поклонников морских прогулок — катание на яхте, каяке или серфе. Не менее яркие эмоции подарят разнообразные мастер–классы: по стрельбе из лука, кузнечному мастерству, по освоению профессии диджея или шеф–повара, по изготовлению крафтовых ювелирных украшений и другой эксклюзивной продукции.

Большой популярностью в качестве подарков, в том числе корпоративных, пользуются сертификаты на приобретение различных товаров и сертификаты–абонементы в музеи. Здесь также велик простор для фантазии — все–таки Петербург — это прежде всего культурная столица, которая насчитывает свыше 200 музеев и картинных галерей. Так, абонемент в музей современного искусства Эрарта — персональный или семейный — позволит посетить более 40 выставок живописи, дизайна, моды или фотографии в год. Это проекты как российских, так и зарубежных известных авторов. Стоимость абонемента начинается от 1000 рублей. Другой вариант поздравления — сертификаты на двоих "День в музее Эрарта" и "Вечер в музее Эрарта". По программе первого гости прогуляются по всему музею, посетят тотальные инсталляции U–Space и приятно проведут время в кафе музея. "Вечер в Эрарте для двоих" позволит увидеть музей с персональным гидом, посетить U–Space, а также провести ужин в ресторане Erarta. Цена вопроса — 1900 и 6800 рублей.

Big boss формат

Если вы хотите подарить партнеру статусный подарок и не ограничены строгими рамками бюджета, стоит обратить внимание на оригинальные работы современных российских художников и скульпторов. Конечно, для этого придется тщательно изучить пристрастия будущего обладателя произведения искусства, узнать любимых авторов или стили, зато эффект от такого подарка может оказаться просто фантастическим. Произведения искусства с особой историей и энергией доставят больше радости, чем любой другой подарок в высоком сегменте. К тому же современное искусство быстро растет в цене. Стоимость картин (подлинников) в интернет–магазине Erarta Shop, например, колеблется от 50 тыс. до 850 тыс. рублей, скульптурных композиций — от 100 тыс. до 2,5 млн рублей.

Если бюджет все–таки ограничен, а из всех статусных подарков хочется презентовать именно картину, можно заказать репродукцию. Для этого из понравившихся работ просто нужно отобрать те, которые гармонично впишутся в интерьер будущего счастливого обладателя: дом или офис. Здесь важно определить цветовую гамму и формат изображения, а также, возможно, составить серию работ для интересной комбинации.

Магазины музея Эрарта предлагают различные виды репродукций картин: на бумаге и на холсте. Последний вариант дороже, но и смотрится более презентабельно и максимально приближенно к оригиналу.

Особенно если выполнить работу в технике жикле или премиум–жикле с использованием фактурных мазков красок, гелей и лаков. Изображение получается объемным, при этом максимально передается авторская живописная манера. Разница между жикле и премиум–жикле — в объеме обработанной поверхности. В первом случае специалист художественно дорабатывает только основные штрихи автора (около 30% поверхности), а при использовании техники премиум–жикле вручную покрывается до 70% поверхности. Ценовой диапазон репродукций составляет от 2890 до 59 890 рублей.

Их нравы

Особняком стоят подарки правителям стран, а также памятные сувениры, полученные от правителей государств. Это так называемые дипломатические подарки. Как правило, с корпоративными их объединяет то, что они несут определенную смысловую нагрузку и олицетворяют то, что характерно для той или иной страны.

Например, большие панды считаются одним из символов Китая, и вот уже более тысячи лет китайцы дарят политическим лидерам этих животных. Впервые медведей в качестве подарка за рубеж послала китайская императрица У Цзэтянь в 685 году н. э. японскому императору Тэмму. С 1958 по 1982 год было подарено 23 панды высокопоставленным лицам разных стран. А летом этого года правительством Китая были торжественно переданы две большие особи Московскому зоопарку, где для них построен специальный павильон.

Истории известны и дипломатические подарки со смыслом, благодарностью и серьезной заявкой на долголетнее сотрудничество.

В Эрмитаже хранится "Золотая книга Лотарингии" в переплете из красного бархата с золотым и серебряным тиснением, с подписями французских мэров и глав сообществ — всех, кто хотел присоединиться к России. Книга была подарена российскому императору Александру III, когда русская эскадра пришла в Тулон. Дополнением к подарку был стол со слезными мольбами (в буквальном смысле — стол украсили слезы, созданные из стекла) о русском покровительстве и защите от германского засилья.

Одним из самых экстравагантных подарков от правящей династии считаются слоновьи черепа. Правда, подарены они были не главе государства и не политическому деятелю, а очень неординарной личности — великому испанскому художнику Сальвадору Дали. Причем этот презент был сделан индийским махараджей по просьбе самого живописца.

Мелочь, а приятно

Наконец, самые простые варианты корпоративных подарков, которые призваны напоминать о партнере весь будущий год и, как правило, прекрасно сочетаются с дорогим алкоголем, — это всевозможные календари, ежедневники, кружки, футболки, сумки, зонты, обложки на документы, электронные гаджеты и мелкая канцелярия с логотипом компании. По мнению экспертов рынка, вся эта фирменная атрибутика в последние годы не пользуется особой популярностью как у дарителей, так и у тех, кому она презентуется. Тем не менее такие подарки имеют место. И при их выборе тоже есть свои подводные камни. Например, важно озаботиться не только дизайном подарка, но и его качеством: чтобы ручки не мазали, флешки не ломались, часы не отставали, а бегунки на календарях четко фиксировались.

Эти, казалось бы, привычные сувениры приобретают совершенно новый характер и статус, если их одновременно с размещением логотипа украсить произведениями современного российского искусства. Как показывает практика, нанести изображение можно практически на любой носитель.

В музее Эрарта есть собственная мастерская и богатая электронная коллекция картин современных российских художников, что позволяет учесть все пожелания заказчика и при необходимости составить целые подарочные наборы. Самый простой вариант для рабочего пространства — выбрать оригинальную статуэтку. Из нестандартных фирменных сувениров выделяются 3D–скульптуры — уменьшенные копии реальных объектов, представленных в постоянной экспозиции музея Эрарта.

Стоимость подарков, приобретенных как из наличия, так и под заказ, более чем демократичная и варьируется от 500 до 5500 рублей.

В заключение можно отметить, что, несмотря на зачастую предвзятое отношение к корпоративным видео, этот формат поздравления в последнее время все больше набирает популярность. Видеоролики презентуют партнерам по бизнесу, сотрудникам или просто влиятельным лицам. Цена вопроса в среднем — от 70 тыс. рублей, в зависимости от "начинки" и пожеланий. Но вероятность получить на выходе "пресноватый" или не слишком актуальный сюжет велика. Поэтому готовиться здесь надо серьезно, впрочем, как и выбирать компанию для производства ролика.

Безусловно, новогодние праздники — далеко не единственный повод заняться поиском подходящих подарков для коллег и партнеров по бизнесу.

Поводами для поздравлений становятся не только официальные и международные праздники, но и дни рождения компаний, конференции, рекламные акции, а в последнее время все чаще — отраслевые праздники, такие как День строителя, День энергетика, День машиностроителя и т. д. Тем не менее, по оценкам экспертов, именно на новогодние сувениры приходится более 50% затрат клиентов на подарки, поэтому рынок корпоративных подарков с каждым годом продолжает расти.