Северные технологии. "ДП" представляет участников финальной в 2019 году "Биржи стартапов"

Автор фото: Беликов Валентин

Познакомиться с презентациями проектов — участников биржи можно здесь.

Искусственный интеллект для моды и бизнеса

Компания Sarafan Technology разрабатывает маркетинговые решения на базе комплекса нейронных сетей Sarafan.AI. С его помощью проводится семантический анализ, распознаются объекты и считываются социально–демографические характеристики человека, изображенного на фото и видео. На основе этих данных подбираются таргетированные рекламные сообщения. Сервис используют 122 онлайн–медиа. С момента основания в 2016 году проект дважды привлекал инвестиции от фондов Admitad Invest, The Untitled Ventures Сергея Дашкова (109 млн рублей). Команда ищет 160 млн рублей на разработку новых технологий.

Термокостюм для работы в Арктике

Команда придумала и испытала костюм для работы в экстремальных условиях. Уже прошли переговоры с потенциальными заказчиками, теперь разработчики ищут 25 млн рублей на пошив первой партии, запуск продаж и масштабирование бизнеса. Инвестору предлагается 25% компании. Костюм предназначен для геологов, моряков, спасателей, строителей и монтажников нефтяных платформ. Стартап уже поставил 18 комплектов для работающих в Арктике экипажей танкеров ПАО "Совкомфлот". Идут переговоры с "Росморпортом", "Атомфлотом", "Росморспасcлужбой", "ЯмалСПГ", "НоваТЭКом". Основатель проекта — инженер–конструктор, капитан дальнего плавания Юрий Чашков.

Реагенты для повышения эффективности добычи трудноизвлекаемых запасов нефти

Команда проекта разработала линейку растворителей для снижения вязкости нефти, а также специальные кислотные составы для высоких температур и гелеобразующие составы для повышения нефтеотдачи. Разработка началась в 2016 году, в проект вложено 5 млн рублей. Схема монетизации — продажа химии добывающим и сервисным компаниям. Пока клиентами компании являются частные добывающие компании Самарской области. Команда ищет 14 млн рублей для масштабирования бизнеса и доработки технологии приготовления сверхстабильных жидкостей глушения для ремонта скважин, предлагая 20% доли в компании.

Производство низкотемпературных батарей

Проект запущен в 2014 году, в него уже вложено около 70 млн рублей. Разработанная командой технология позволяет собирать низкотемпературные аккумуляторные батареи различной емкости для широкой области применения. Характеристики изделий подтверждены экспертизой, они создавались для работы в экстремальных условиях (до –50°С). Сейчас компания выполняет контракт по гособоронзаказу. Команда ищет инвестиции 150 млн рублей на расширение производства и организацию склада, разработку и патентование новых изделий. Инвестору предлагается до 40% компании.

Подводный аппарат для туризма и исследований

Команда разработала проект современной подводной лодки. Затраты превысили 10 млн рублей. Основной объем работы проведен АО "БАРС" и главным конструктором действующих подводных лодок "Варшавянка" и "Лада". Инвестиции в размере 370 млн нужны на постройку лодки. На это уйдет 1,5–2 года, 70% расчетно–конструкторской документации уже готово. Команда рассчитывает вернуть инвестиции с помощью прямой продажи лодки клиенту, организации экскурсионных услуг, сдачи ее в аренду научным институтам. Компания обещает вернуть инвестиции за 4 года.

Соцсеть с новым видом коммуникаций

Разработка продукта ведется с марта 2019 года, в нее вложено 38 млн рублей. Технология позволяет отделять себя или собеседника от фона из фото / видео и отправлять изображение друзьям в качестве AR–объекта, позволяя таким образом общаться друг с другом в реальном времени. Проект находится на стадии закрытого Beta–тестирования. Предусмотрено 10 вариантов монетизации. Проект привлекает 20 млн рублей на ФОТ и запуск приложения и готов предложить инвестору 10% компании. Ранее команда стартапа разрабатывала проекты для Samsung, Intel, Microsoft, Qiwi.
Меня как потенциального заказчика заинтересовали решения для нефтегазовой отрасли: химические реагенты, низкотемпературные батареи, термокостюм. Это стартапы, находящиеся на стадии, готовой к апробации, внедрению или покупке. С понятным продуктом, научной составляющей и рыночными перспективами. Запросила презентации, будем уточнять детали.
Полина Лукьянова
заместитель директора по инновациям ООО «ИК «СИБИНТЕК»
Команде стартапа Heep придется конкурировать и с соцсетями, и с мессенджерами. Новые соцсети — это очень дорогая и сложная вещь, так что инвестиции на запуск и маркетинг нужно пересчитать, деньги проекту нужны будут другие. Sarafan Technology показал класс в том, как нужно презентовать проект, и, учитывая опыт команды, своего инвестора он точно найдет.
Михаил Раяк
советник по инновациям АО «ИТМО Хайпарк»
Стартапу, который разрабатывает лодку, следует усилить команду. Это специфический рынок, на котором надо уметь продавать. Знать, как усовершенствовать подводный аппарат, мало. Чтобы проект взлетел, ему нужен не инвестор, а меценат, который публично поддержит команду и даст лодке свое имя. Только сильный личный бренд обеспечит проекту хорошую судьбу.
Елена Гаврилова
директор Центра предпринимательства Университета ИТМО
Максимально понятное будущее ждет команду с термокостюмами. Ясно, кому и в каком количестве нужен этот продукт, как и с какой скоростью будет развиваться компания. Математика ясна, рынок не надуманный, можно сделать миллиардный бизнес. Наименее инвестиционно привлекательным выглядит проект подводной лодки. Это немасштабируемая история.
Максим Нозин
глава представительства компании DULAC CAPITAL
Идея с лодкой очень хорошая, но развивать этот бизнес надо за рубежом, для России же придется делать большой акцент на то, что аппарат может дать ученым. НПЦ «Штандарт» жду в центре кластерного развития, мы готовы помочь этому проекту. А вот команде с термокостюмом проще взять кредит, чем искать инвестора. Впрочем, с удовольствием покажу их продукт коллегам.
Андрей Соколов
генеральный директор компании «Технопарк Санкт–Петербурга»
— «Деловой Петербург» представляет проекты «Биржи стартапов», прошедшей 29 ноября в ресторане «Провиант».
— Комментируют проекты члены жюри, присутствовавшие на мероприятии.
— Указанный объем инвестиций заявлен самими стартапами.
— Чтобы стать участником следующего мероприятия, нужно отправить описание проекта на почту startup@dp.ru и пройти предпоказ.