Дивиденды от отдыха. Продажи тахографов в Петербурге и Ленобласти подскочили на треть

Автор фото: Коньков Сергей

Это следствие ужесточения требований Минтранса.

В ноябре спрос на устройства, контролирующие режим труда и отдыха водителей, по сравнению с предыдущими месяцами вырос на 30%. Такие показатели зафиксировал российский оператор навигационно–телематических услуг "Эра–Глонасс". На Северо–Западе компания наполовину покрывает потребности рынка в таких приборах.
Гендиректор ООО "Эра–Глонасс" Антон Гаевский в разговоре с "ДП" подчеркнул, что продажи подскочили с 1 ноября. Именно с этой даты Минтрансом введена ответственность за отсутствие тахографа не только для юрлиц, являющихся собственниками грузовиков и автобусов, но и для владельцев — физических лиц.
"Заявки приходят в основном от физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства. Ажиотаж, думаю, связан с тем, что большинство грузовиков и автобусов зарегистрированы именно на физлиц, а не на организации", — говорит гендиректор.
Аналогичный спрос на тахографы отметили в ООО "Автотахограф", которое занимается установкой оборудования для ГУП "Пассажиравтотранс". Правда, в "Автотахографе" фиксируют резкий спад интереса к устройствам в декабре.
"С первых чисел зимы обращений стало значительно меньше. Скорее всего, это связано с концом года — многие перевозчики растратили свои бюджеты. Мы полагаем, что спрос вернется в следующем году, когда начнут действовать требования и к микроавтобусам", — говорит менеджер "Автотахографа" Анастасия Зоря. Эти требования будут введены с 1 июля 2020 года.
Тахографы призваны следить за тем, чтобы водители находились за рулем не более 9 часов в сутки. Каждые 4,5 часа водитель обязан отдыхать 45 минут (один раз или два — 15 плюс 30 минут).
Штраф при отсутствии тахографа со средством криптографической защиты информации (или при "взломе" устройства) составляет с 1 ноября для физлиц (как водителей, так и владельцев) до 5 тыс. рублей, для должностных лиц, допустивших выпуск машины на линию, — до 10 тыс., для ИП — до 25 тыс., для юрлиц — до 50 тыс. рублей.
Исключения допускаются в случаях поломки аппарата уже во время поездки.
По данным ГИБДД, из зарегистрированных в стране 2 млн грузовиков и автобусов массой более 3,5 т оснащены тахографами больше 800 тыс. транспортных средств.