Награды и их поклонники. Профессиональные awards девелоперских компаний

Автор фото: urbanus.ru

"ДП" насчитал свыше 20 профессиональных awards, которые разыгрывают между собой девелоперские компании.

Конец года — время награждать самых успешных в профессиональной корпорации. Популярная сегодня форма выявления таковых — конкурс. Особенно увлеклись построением по номинациям, как показывает практика, представители бизнеса в сфере недвижимости. "ДП" насчитал свыше 20 разнообразных awards, которые имеют шанс получить компании, причастные к девелопменту, за свою работу по итогам уходящего 2019 года. И стоит предположить, что список этот не исчерпывающий. Интереснее, правда, вопрос, оправдано ли мнение, будто некоторые премии можно обрести за партнерство или, проще говоря, купить.

Цена за вход

По оценкам опрошенных игроков рынка, в среднем "наградной" бюджет строительной компании, желающей самостоятельно выступить организатором конкурса, составляет от 100 тыс. до 5 млн рублей. "Все зависит от ощущения собственной значимости, весомости жюри, PR и количества мероприятий", — утверждают знатоки.
Большинство премий, однако, имеют кросс–корпоративный характер и существуют на спонсорские и партнерские деньги. Стоимость "входного билета" на право поучаствовать в них начинается от 100 тыс. рублей. Чем "федеральнее" и раскрученнее премия, тем дороже участие в ней. Например, в CRE AWARDS стартовый пакет обходится 400 тыс. рублей, в Move Realty Awards — от 200 тыс. В петербургском "Золотом Трезини" — от 150 тыс. рублей.
Ряд премий предусматривают еще отдельный регистрационный взнос — от 15 тыс. до 40 тыс. рублей. Особое условие, в частности, у премии "Каисса", где победитель становится спонсором мероприятия на будущий год.

Как выбирают

Стандартная процедура такова: номинанты подают заявки, а жюри разной степени профессиональности выбирает победителя. Иногда претендентам приходится защищать свой проект.
Самая сложная схема на данный момент у конкурса "Доверие потребителя". "У нас многоступенчатая система отбора победителей. Если первые два этапа подразумевают формирование списка лидеров за счет выявления компаний, которые находятся в верхних строках рейтинга по итогам интернет– и интерактивного голосования, то в ходе третьего этапа финалистов конкурса оценивают профессиональные эксперты", — рассказывает Юрий Грудин, председатель оргкомитета конкурса "Доверие потребителя".

Предубеждение или нет?

Представители всех премий уверяют, что спонсоры и партнеры никаких дополнительных баллов и преференций не получают. Впрочем, проверить это не представляется возможным.
Как это ни удивительно, но распространенное мнение, что "все премии продажны" (или хотя бы часть из них), не нашло подтверждения. Даже в анонимных и неформальных разговорах руководители отделов продаж и маркетинга застройщиков устойчиво отрицают такую возможность. "Понятно, есть странные и дико странные решения. Но скорее это вопрос личных предпочтений отдельных членов жюри, а не денег", — поделился с "ДП" директор одной строительной компании.

Чья оценка дороже

По мнению Сергея Степанова, директора по продажам компании "Строительный трест", наиболее значимой сегодня является федеральная премия Urban Awards. "Развивается локальное "Доверие потребителя", проходящее в Петербурге. Наиболее взвешенные результаты в тех конкурсах, в которых экспертная комиссия вживую оценивает объекты, участвующие в номинациях", — полагает он. "Участие и победа в профессиональных конкурсах — это важный момент в репутации любой строительной компании. И для нас это не просто строчка в списке наград, а действительно украшение портфолио и очередное подтверждение звания надежного застройщика", — говорит начальник департамента продаж "ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад" Юлия Паршина. К слову сказать, у "ЛСР" наградам посвящена отдельная страница сайта.
"Значимость конкурса во многом зависит от статуса организатора, авторитетности членов жюри и открытости критериев определения лидеров. Платить за победу в конкурсе в условиях сегодняшней доступности информации (соцсети, форумы, тематические площадки) бесполезно", — уверена Алена Глущенко, руководитель отдела по связям с общественностью ГК "КВС".

Маркетинговый инструмент

Конкурсы хоть и в небольшой степени, но являются элементом маркетингового продвижения того или иного комплекса. Для покупателей же наличие у девелопера наград является неким маркером, показателем активного позиционирования компании на рынке, считают застройщики. Впрочем, по словам экспертов, в целом этот критерий нельзя отнести к первостепенным при выборе жилья клиентами. "Все же покупатель принимает решение, исходя из опыта работы компании, своевременности сдачи объектов, отзывов, качества уже построенных домов. Если у девелопера проблемы с репутацией, никакие награды ему не помогут", — уверена Глущенко.
Еще одна из форм конкурсов — народное голосование — помогает проанализировать обратную связь от клиентов. "К примеру, мы всегда анонсируем запуск народного голосования через форумы и соцсети, и такие посты собирают положительные отзывы, пожелания победы. Если жилой комплекс выигрывает награду, это хорошая новость для тех, кто приобрел там квартиру, что для нас тоже важно. Ведь атмосфера любимого дома складывается из тысячи мелочей", — полагает Алена Глушенко.