Фото: Vostock-Photo
Фото: Vostock-Photo

"Орион" подхватит за "Пилоном". Смольный нашел наследника банкротящемуся подрядчику

1444
Дарья Кильцова
16 декабря 2019, 07:31

Это новый лидер на рынке дорожных госзаказов.

Желающих доделывать Лиговский и Гореловский путепроводы на Таллинском шоссе практически не было. Единственная заявка поступила от ООО "СК "Орион плюс", которое и признали победителем. Цена контракта по первому объекту — 3,9 млрд рублей, по второму — 416 млн. В отношении компании "Пилон", которая прежде работала на них, 11 декабря арбитражный суд ввел процедуру наблюдения.

В том, что объекты достались именно "Орион плюс", эксперты ничего удивительного не видят. "Когда–то они выполняли только субподрядные работы на ремонте, но компания растет, развивается — и достаточно высокими темпами. Плюс у них есть опыт субподряда с достаточно большим объемом работ", — прокомментировал "ДП" зампред КРТИ Сергей Румянцев.

О том, что "Орион" вырос, говорит и директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. Однако путепроводы — плохой подарок для компании, потому что нет ничего хуже, чем достраивать, считает он. "До банкротства "Пилон" работал с неплохим уровнем организации производства. Надеемся, что подводных камней по качеству уже выполненных работ не возникнет, если мы приступим к реализации контрактов", — сообщили "ДП" в пресс–службе "Орион плюс".

В день объявления итогов конкурсов по путепроводам "Орион плюс" суммарно сорвал банк на 5 млрд рублей: к наследию "Пилона" прибавилась победа в аукционе по ремонту дорог в юго–западных районах города в 2019–2020 годах стоимостью 696,5 млн рублей (подрядчик снизил начальную цену на 0,5%).

Если вспомнить контракты по строительству первого этапа Южной магистрали за 915 млн рублей, Парфеновской улицы за 570 млн рублей, помощь в достройке Комендантского проспекта и другие договоры по ремонту дорог, заключенные с "Орион плюс", напрашивается вывод о серьезном усилении позиций подрядчика на рынке госзаказа.

Итоги этих аукционов по двухлетнему ремонту дорог примечательны и по другим районам. Так, еще один стабильный игрок дорожного рынка — "АБЗ–Дорстрой" — ничего на нем не получил. Его место заняло АО "ВАД", получившее сразу два лота — на северо–восточные и северо–западные районы за 472,2 млн и 372,2 млн рублей соответственно.

Третий победитель, ПО "Возрождение", будет ремонтировать дороги в юго–восточных районах за 586,7 млн рублей.

"Сейчас в общей сложности мы разыграли 5 млрд рублей. Еще 2 млрд рублей расконтрактуем в феврале–марте 2020 года. Уверен, что "АБЗ–Дорстрой" примет участие в ремонтной компании 2020 года, как минимум будут участвовать в торгах на последующие выставленные аукционы, либо мы предложим участвовать в субподрядах. 7 млрд рублей, заложенные на ремонт дорог в следующем году, будут распределены по всем достойным организациям. Отмечу, что мы не регулируем и не ограничиваем участие организаций. Может, в "АБЗ" посчитали, что контрактов по уже выигранным аукционам им достаточно", — рассказал "ДП" Сергей Румянцев.

Вероятно, имеются в виду перспективные работы по строительству скоростного трамвая от Купчино до Славянки, концессия по которому заключена с "дочкой" ГК "АБЗ–1" — компанией "БалтНедвижСервис", или контракт по ремонту дополнительных дорог на юге города размером 961,7 млн рублей, разыгранный в августе. Может, расчет и вовсе не на федеральные деньги или допсредства, которые могут провести августовскими поправками в бюджет. "Скорее всего, в КРТИ очень трезво понимают ситуацию, что АБЗ без работы не останется", — считает Иванов.