"Могут спровоцировать уход в серую зону": агрегаторы такси ответили на законопроект Госдумы

Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС
Неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси, могут спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности, следует из совместного заявления сервисов онлайн-такси "Везет", Gett, "Ситимобил" и "Яндекс.Такси". Письмо агрегаторов подготовлено в ответ на внесение в Госдуму закона о такси.
В целом участники рынка поддержали законопроект. "На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций. Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси", — говорят они. "Мы уверены, что отрасль нуждается в качественно новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта", — подчеркивается в документе.
Также агрегаторы отмечают, что впервые в положениях законопроекта поднимается вопрос солидарной ответственности в случае ДТП: многие онлайн-сервисы уже добровольно страхуют здоровье и жизнь всех пассажиров. "Однако информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками. Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнеров с помощью цифровых технологий. Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально четко", — призывают представители компаний.
18 декабря группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект о госрегулировании такси. Согласно документу в каждом субъекте может быть установлено максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определенный уровень доходов. Кроме того, службы заказа такси будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок. Также в КоАП готовятся поправки о штрафах для агрегаторов за нарушения, максимальная санкция — до 500 тыс. рублей.