Спрос на сказку падает. Event–агентства потеснили частников

В Петербурге работает более 120 event–агентств. В основном это небольшие компании, но есть и крупные игроки с годовым оборотом до 70–90 млн рублей. В последние годы агентства сильно потеснили частников на рынке организации праздников. Это связано с тем, что стоимость входа на рынок невысока, открытие своего бизнеса обходится примерно в 400 тыс. рублей.
Основную прибыль event–компании получают в период новогодних корпоративов, о проведении которых обычно договариваются за 3–6 месяцев, крупные заказчики вносят предоплату.
По–прежнему в тренде групповые праздники для воспитанников детских садов и школьников. Вызвать Деда Мороза на них можно за 6 тыс. рублей, сказочные персонажи–помощники обойдутся еще в 4–5 тыс. Впрочем, спрос на услуги сказочных персонажей в 2018–2019 годах снизился на 10–15%, это связано с низкими темпами роста реальных доходов населения России.
Конкуренция среди агентств достаточно высока. Чтобы выделиться на общем фоне, приходится использовать разные методы — от заказа рекламы в местных СМИ и пабликах до размещения вирусных роликов у блогеров. Свою эффективность показали и различные акции.
В канун Нового года это может быть, например, забег Дедов Морозов, Снегурочек и других новогодних героев. Организовывая подобные шоу, агентства рассчитывают на сопричастность потенциальных клиентов. Когда понадобится услуга, они предпочтут нанять ту компанию, с которой уже знакомы. Платой за участие в этом мероприятии станет взнос фруктами или сладостями, которые потом отправятся нуждающимся семьям или в детские дома.
Агентствам, работающим с детьми, стоит заручиться поддержкой образовательных учреждений. Но нужно учитывать, что стандартные праздники уже приелись родителям, теперь они хотят, чтобы постановка была веселой и познавательной, например приуроченной к выходу новых мультфильмов.
Сейчас более выгодной для родителей стала организация новогоднего мероприятия вне дома. Как правило, семьи либо арендуют стороннюю площадку в антикафе и приглашают туда аниматора, либо пользуются территорией event–агентства.
У каждого из этих вариантов свои плюсы. В кафе бывают удобные зоны для гостей, а у агентств — тематические площадки с яркими декорациями, которые легко монтируются и преобразуются под любой сюжет.
Один из набирающих популярность вариантов — организация квеста, например, по поиску выхода из лабиринта в темноте. Важно учесть возраст аудитории — детской команде можно предложить поотгадывать загадки, а затем дать возможность отдохнуть в специальной зоне, где можно съесть пиццу или роллы.
Квесты хороши и для взрослых. Некоторые компании отказываются от традиционных новогодних столов в пользу активного отдыха, например проводят вечер в пейнтбол–клубе. Но стоит учесть, что такой корпоратив смогут посетить не все работники компании. Впрочем, еще остаются фирмы, предпочитающие старые добрые конкурсы, веселого тамаду и музыку. Один корпоратив в ресторане обойдется в среднем от 4 тыс. рублей на персону (сюда входят легкие закуски, концертная программа и алкоголь, но в основном крепкие напитки закупаются отдельно). При плотной загрузке крупное агентство может заработать в новогодний период до 12–25 млн рублей.
Марк Шерман, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C