Фото: Сергей Коньков
Фото: Сергей Коньков

Вместо "СемьИ" — маргиналы. На месте точек "Интерторга" могут появиться магазины no name

9698
Дарья Зайцева
24 декабря 2019, 08:30

В конце декабря этого года ТД "Интерторг" закрыл все свои магазины Spar и "СемьЯ". На освободившиеся метры претендуют "РеалЪ" и "Семишагофф".

19 декабря стало последним днем работы магазинов Spar, "Народная 7Я", "СемьЯ" и "Идея" ТД "Интерторг", но их полки заметно пустели уже 2 месяца. Оставшийся товар распродают в нескольких оставшихся точках.

Компания появилась на рынке в 2003 году, за это время "Интерторг" открыл около 500 магазинов в СЗФО и Москве. Представители рынка отмечают, что из регионов ретейлер ушел еще в ноябре. Долги компании, по данным системы "Контур.Фокус", сейчас превышают сумму 4 млрд рублей.

Эксперты спорят, кто займет освободившиеся торговые площади. Основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди убежден, что все крупные сетевые игроки поделят между собой эти метры, а в спальных районах в бывших магазинах "СемьЯ" вполне смогут открыться пекарни.

"В сознании потребителя там уже находится магазин, люди привыкли к этому. Соответственно, все сети будут рассматривать эти площади, которые полностью готовы к тому, чтобы расположить там магазин или общепит", — говорит эксперт.

Консультант отдела стрит–ретейла компании JLL в Петербурге Александра Камаева убеждена, что помещения, занимаемые магазинами Spar, могут заинтересовать крупных игроков. "Таких, например, как "Дикси", "Магнит" и "Лента", или франчайзинговый проект METRO "Фасоль", который объявил недавно о развитии", — считает Камаева.

В мае нынешнего года рынок покинули магазины "Полушка", "Лайм" и "Всенародный", которыми владел холдинг "Продовольственная биржа". Эксперты отмечают, что федеральные сети убивают местный потребительский рынок.

"Петербург в этом плане показывает плохой пример развития потребительского рынка в России", — считает генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков. По многим процессам город на Неве опережает развитие других регионов, поскольку такой степени проникновения крупных сетей нет нигде в России.

"Это приводит в тому, что с рынка уходят последние местные игроки. Федеральные компании будут работать только с федеральными производителями и поставщиками продуктов, рано или поздно они уберут с полок все местное. И региональные производители окажутся без возможности выхода на рынок", — продолжает Федяков.

При этом происходит маргинализация ретейла. "В городе начинают появляться магазины no name, "продукты 24 часа". Еще недавно они вытеснялись брендами — локальными и федеральными. Сейчас вновь появляются торговые точки, в которых ночью продают алкоголь и контрафактную продукцию. Уход "Интерторга" с рынка ускорит этот процесс", — заключает эксперт.