Клиентоориентированный бренд на рынке шоу технологий – как создать и укрепить?

Руководитель проектов компании ООО “БЭК СТЕЙДЖ” Кирилл Кандеев в интервью "ДП" рассказал о специфике бизнеса по сценическому оформлению мероприятий, конкурентной борьбе на рынке, формировании лояльности к бренду и других явлениях в отрасли современных технических решений.

Что представляет из себя рынок технического обеспечения мероприятий?
– Услуги проката концертного оборудования относительно четко сегментированы не только по типу аппарата, ценовой категории, но и по отраслевым нишам в целом. Речь идет о конкретных рынках сбыта: корпоративные и бизнес-мероприятия, государственные закупки, концертный и шоу-бизнес, конгрессная и выставочная индустрия. Каждый из этих сегментов формирует индивидуальную систему рыночных отношений и обладает весьма широким набором внутренних особенностей. Говоря про индустрию шоу-мероприятий в целом, следует отметить, что это очень прогрессивная отрасль с точки зрения развлекательной инфраструктуры, обладающая широким набором площадок, технических решений и других прогрессивных инструментов для создания событий любого масштаба.
На ваш взгляд, какие меры необходимо предпринимать, чтобы сохранить и приумножить лояльность потребителя к бренду?
– Стратегия в значительной степени ориентирована на развитие системы корпоративных ценностей, которые в эпоху цифровой трансформации терпят определенные колебания. По мере стирания коммуникационных границ и упрощения традиционных правил мы стремимся декларировать открытость перед нашими клиентами, партнерами и сотрудниками. Честный диалог и отстаивание профессиональной точки зрения позволяют рабочей группе проекта опираться на полученный опыт и авторитет команды и ее отдельных представителей. Это более конфликтный, но однозначно созидательный путь, приводящий к результату и доверию. Аналогичным образом отстройка от конкурентов идет за счет развития антикризисного диалога и подробного анализа того, что можно модернизировать, и того, чего можно было избежать.
Какие существуют позитивные явления, способствующие развитию отрасли в целом?
– Ежегодно в разных регионах нашей страны проводятся отраслевые выставки и обучающие семинары, куда съезжаются представители прокатной индустрии, профессиональные спикеры и другие эксперты отрасли с разных городов. На большие форумы приезжают множество западных лидеров мнений, которые охотно делятся практическим опытом своих работ. Безусловно, такие мероприятия играют очень важную роль не только в обмене опытом, знаниями, но и в поддержании развития всей индустрии. Пока таких событий не так много, но в будущем образовательный сегмент совершенно точно будет развиваться в новом векторе, формируя современные потребительские ценности.
На какие потребительские ниши ориентирована ваша компания? В чем особенности вашей работы?
– Наша компания в большей степени сосредоточена на бизнес-среде и корпоративном секторе, в том числе деловых мероприятиях на государственном и протокольном уровне, международных проектах и официальных приемах. Техническое обеспечение событий на высоком уровне является сферой особой ответственности и зоной повышенного контроля как с точки зрения инструментов реализации, так и на этапах коммуникации и делопроизводства. Направление нашей работы формирует не просто сервис аренды оборудования, а целый продукт, обеспечивающий цикл работ по комплексной подготовке проекта с момента его становления и до этапов реализации, с тщательным погружением в детали со стороны технических задач и менеджмента. Так, например, в практике нашего сотрудничества с органами власти, службой протокола президента РФ насчитывается свыше десятка реализованных проектов, подготовительный старт работ которых начинается еще за полгода до официальной даты. Параллельно с этим мы активно взаимодействуем с принимающей стороной – в данном случае это место события, – предоставляя всю необходимую проектную и инженерную документацию.
Как на фоне конкурентов себя чувствует ваша компания? Какие методы используете для поддержания конкурентоспособности?
– Вполне уверенно. На протяжении последних 5 лети нам удается не только сохранить необходимую долю рынка, но и постепенно, из года в год, развивать ценность бренда и поддерживать лояльность в лице наших клиентов и партнеров. Для этого мы постоянно совершенствуем свою внутреннюю корпоративную культуру, поддерживаем профессиональное развитие и, конечно, ориентируемся на высокий уровень деловой коммуникации с потребителем.
Да, конкурентная борьба есть, но выбор делается по объективным характеристикам, где цена не всегда является определяющим фактором при выборе поставщика. Приоритетной задачей нашей компании по-прежнему остается культивирование долгосрочных отношений с партнерами. Сфера наших услуг предполагает постоянный контакт, консультации по техническим вопросам, поддержку проектов.