Цель — миллиард. Сооснователь "Юлмарта" и "ЦКБ42" запускает практикум для малого бизнеса

Автор фото: Интерпресс

Сооснователь сети "Юлмарт" и "ЦКБ42" Сергей Федоринов запускает практикум для малого бизнеса, мечтающего стать большим.

Образовательный курс стартует в конце января. Он рассчитан на бизнес, который уже прошел стадию стартапа, вышел на минимальный оборот 100 млн рублей в год и ориентирован на масштабирование.
Под руководством менторов участники проработают годовую и квартальную стратегию, подготовят выход руководителя из операционной деятельности, проведут аудит продуктовой линейки.
"Тестовый запуск был в прошлом году, в эксперименте активно участвовали четверо — у всех были разные запросы и показатели, но в среднем эффективность каждой компании и ее управляемость увеличились на 30%, — рассказывает Сергей Федоринов. — В этом году у нас комплексная пошаговая программа сопровождения для тех, кто хочет навести порядок в своей операционной деятельности: хаос и мешает бизнесу масштабироваться".
На курсе семь менторов, средний чек — 100 тыс. рублей за месяц. Организатор планирует взять в ученики 15 руководителей бизнесов в два этапа — второй набор будет летом.
По оценке экспертов, рынок бизнес–тренингов в Петербурге и Москве превышает 1 млрд рублей. Его игроками являются как вузы с программой MBA, так и различные школы и курсы.
Идея, что каждый уважающий себя руководитель должен получить MBA, уже в прошлом. Этот тренд начинает сходить на нет, хотя на такие программы до сих пор идут за тем, чтобы встряхнуть голову и получить хорошие связи.
За хорошим нетворкингом и лекциями подешевле можно пойти в бизнес–клубы — год от года их в городе становится все больше. Сейчас эксперты насчитывают минимум 10 клубов разной степени закрытости. Мастер–классы в них часто проводят сами резиденты клуба, то есть настоящие практики, что внушает доверие.
На рынке много образовательных программ для начинающих бизнес, но курсов для основателей действующих компаний не так много, говорит основатель школы предпринимательства Startup Junior Александр Ружинский. Это почти незанятая ниша.
"Увы, предпринимательству часто учат теоретики. Если есть опыт построения крупной компании с нуля — это преимущество, — говорит эксперт. — Но, честно говоря, я не очень верю в бизнес–образование для взрослых: в 99% это безнадежная история из–за косности уже сложившегося мышления. Дети не так безнадежны".
Рынок бизнес–образования для детей в последний год действительно демонстрирует взрывной рост. Если 1,5 года назад в городе было не больше пяти образовательных предпринимательских программ для детей и подростков, то сейчас их несколько десятков.